|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Ольга О, директор независимой аудиторской компании «ТрастФинАудит»
ТОО получило оборудование из России, сдало формы 328.00, 320.00, оплатило импорт с НДС. На данный момент ТОО заключило договор на монтаж и запуск оборудования на общую сумму 899 000 российских рублей. Затем бухгалтер прочитала в Налоговом кодексе, что оплатить за услуги необходимо за вычетом 20 % (КПН у источника выплаты от нерезидента). Выставлен счет на оплату, нужно заплатить до начала работ по монтажу. Как необходимо правильно оформить документы (договор, Акт выполненных услуг с учетом КПН), какие документы необходимо предоставить нерезиденту? Правомочно ли требовать с нерезидента замену договора, в котором необходимо прописать о КПН? Какими проводками в 1С версии 8.2 следует закрыть выполнение работ по Акту выполненных на 899 000 российских рублей?
Положения Налогового кодекса. Изменение условий сделки должно производиться с согласия всех сторон сделки, так как она совершается на равных условиях. Если Поставщик не согласен с удержанием КПН, то КПН не удерживается с его дохода. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 192 Налогового кодекса доходом нерезидента из источников в РК не является сумма подоходного налога, исчисленная с доходов нерезидента в соответствии с положениями настоящего Кодекса и уплаченная в бюджет РК налоговым агентом за счет собственных средств без его удержания. При этом в Налоговом кодексе не сказано о том, что с доходов нерезидента надо в обязательном порядке удерживать сумму подоходного налога. Если нерезидент согласен с удержанием данного налога, то в договор по положению о расчетах необходимо включить сумму КПН, удерживаемую у источника выплаты. При выписке счета-фактуры и акта выполненных работ сумма КПН, удерживаемая у источника выплаты, не указывается. Бухгалтерские проводки по приобретенному оборудованию и полученному Акту выполненных работ на 899 000 российских рублей проводятся следующим образом: Дебет 2940 (субконто оборудование к установке) - Кредит 3310 на сумму полученного оборудования по курсу на дату получения; Дебет 2940 - Кредит 3310 на сумму выполненных работ по монтажу и установке по курсу на дату акта. После ввода оборудования в эксплуатацию необходимо перевести его на основные средства: Дебет 2410 - Кредит 2940 на общую сумму (стоимость оборудованию плюс затраты по монтажу и установке).
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |