|
|
|
Источник: Информационное агенство «ГАРАНТ» (www.garant.ru)
28.07.2014 Переход на сертификацию грузовиков и автобусов по нормам «Евро-5» отложили до 2015 года
Минпромторг России временно отложил полный переход на сертификацию грузовиков и автобусов по нормам экологического стандарта «Евро-5». Об этом сообщается на сайте ведомства. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», Россия перешла на сертификацию по «Евро-5» 1 января 2014 года. Однако возникли сложности с соответствием одному из требований: грузовики и автобусы, использующие низкокачественное топливо, должны быть оснащены функцией ограничения крутящего момента двигателя. В сельской местности и удаленных районах такие машины не пользуются спросом. В Минпромторге России решили временно отказаться от данного требования. Полный переход на «Евро-5» предложили произвести 1 января 2015 года, когда вступит в силу технический регламент Таможенного союза № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». 24 июля Правительство РФ поддержало предложение министерства. «Так как инфраструктура для использования высококачественного топлива в отдаленных районах еще недостаточно подготовлена, потребитель перестает покупать соответствующую технику с сертификатом Евро-5. Предлагаемая нами отсрочка применения нового техрегламента до конца года призвана стимулировать обновление автопарка организаций», - заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Экологический стандарт «Евро-5» вступил в силу для грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, в октябре 2008 года, а для легковых автомобилей - в сентябре 2009 года. В 2016 году Евросоюз должен перейти на стандарт «Евро-6».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |