|
|
|
К прозрачности и эффективности госуслуг
Динара БЕКМУХАМБЕТОВА, зав. канцелярией Мартукского районного суда Актюбинской области
В условиях ускоренного темпа роста экономики нашей страны, реализации стратегических задач индустриально- инновационного развития к системе государственного управления предъявляются новые требования. Сегодня государственная служба - это мощный и динамичный инструмент, основанный на принципах прозрачности и транспарентности, ориентированный в первую очередь на оказание государственных услуг. В связи с этим Глава государства придает большое значение развитию инициатив «электронного правительства». В настоящее время процессами информатизации охвачены все отрасли социально-экономической сферы и уровни государственного управления, в т.ч. и местных исполнительных органов. Внедрение электронного документооборота, наряду с другими компонентами информационной инфраструктуры, являлось одной из главных задач «электронного правительства». Предстояло не просто внедрить очередную систему, а, по сути, сменить эпоху бумажного документооборота на цифровую. Реализована электронная услуга «Прием и обработка электронных обращений, отправленных с использованием веб-портала «электронного правительства». Теперь жители не только области, но и всего Казахстана имеют возможность обратиться в суд через портал «электронного правительства», и их обращения будут легитимными. Так, на сегодня созданы все условия для работы с электронными документами, при этом сохранена структура документооборота. Сегодня система электронного документооборота является главным инструментом наших учреждений, где оперативно и прозрачно осуществляются основные этапы управления документацией - регистрация, исполнение, контроль, согласование, прием обращений граждан и другие процессы. Развивается система, разрабатываются новые сервисы. К примеру, функционал «сквозного контрольного номера» существенно облегчил работу контрольной службы и исполнителей. Происходит взаимодействие с другими информационными системами, такими как интернет-портал государственных органов, где также реализован сервис напоминаний по контрольным документам. В конечном итоге все это приводит к прозрачности, качеству, эффективности государственных услуг для населения. Услуга «Подача электронного искового заявления» предоставляет возможность оплаты государственной пошлины посредством ПШЭП. Отдельные категории заявителей освобождены от уплаты государственной пошлины, согласно ст. 541 Налогового кодекса. Для подачи заявления заявителю необходимо заполнить форму электронного искового заявления на ПЭП. Заявитель прилагает исковое заявление и другие копии документов в форме электронного документа (для этого на ПЭП реализована загрузка файлов), заполняет форму данных об истце, об ответчике. Форма электронного искового заявления позволяет вводить данные одного или нескольких истцов и ответчиков (физических/юридических лиц). Данные, введенные в форме электронного заявления, и файлы документов, отправленные заявителем посредством ПЭП, при поступлении в ЕАИАС суда автоматически размещаются в регистрационной карточке входящего документа. После ввода атрибутов заявления, при необходимости заявитель может оплатить государственную пошлину. После оплаты электронное исковое заявление подписывается электронной цифровой подписью заявителя и передается в Центр ЕАИАС. Информация о прохождении электронного заявления, поступившего посредством портала электронного правительства в ЕАИАС суда, в том числе о таких процедурах, как регистрация электронного заявления, отказ в регистрации, рассмотрение заявления, будет передаваться заявителю на портал посредством электронных уведомлений, а в разделе «История получения услуг» размещена информация о текущем статусе обработки заявления и отправленные из суда документы. За 2013 год в Мартукский районный суд посредством портала «электронного правительства» поступило 26 электронных исков, а за три месяца текущего года - 27, что составило 33,7 процента от числа поступивших в суд исков.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |