| ||||||||||||||||||||
|
|
|
И. Чарлина, САР, DipIFR
ТОО планирует заключить договор с ИП на маркетинговые услуги - исследование и анализ рынка железнодорожной отрасли, в частности снабжает КТЖ. Руководство на будущее хочет понять и определить, сколько инвестиций потребуется компании для расширения спектра снабжения и поставок для КТЖ (ассортимент товара), соответственно увеличить экономическую выгоду для компании. Будет договор, заявка, акт выполненных работ и отчет на 20 - 30 листах. Полученные маркетинговые и инжиниринговые услуги можно отнести на вычеты лишь в случае, если есть производство продукции, с чем компания не согласна, так как в подпункте 27 пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса маркетинговые услуги - это услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер, по созданию лучших экономических условий производства и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии, и стратегии рекламы. Можно ли в данной ситуации мотивировано взять на вычеты расходы по маркетинговым услугам?
Положения Налогового кодекса. Согласно подпункту 27 пункту 1 статьи 12 Налогового кодекса маркетинговые услуги - это услуги, связанные с исследованием, анализом, планированием и прогнозированием в сфере производства и обращения товаров, работ, услуг в целях определения мер по созданию лучших экономических условий производства, и обращения товаров, работ, услуг, включая характеристику товаров, работ, услуг, выработку ценовой стратегии и стратегии рекламы. В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика, связанные с получением СГД, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением СГД. Учитывая, что в Налоговом кодексе понятие «документы, подтверждающие расходы» не содержит конкретного перечня таких документов, то в этом случае в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Налогового кодекса, следует руководствоваться понятиями гражданского и других отраслей законодательства РК в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства. Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» в качестве подтверждающих документов предусматривает оригиналы первичных документов. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным банком в соответствии с законодательством РК. Положения Гражданского кодекса. Поскольку речь идет об оказании услуг в рамках договора возмездного оказания услуг, то следует учитывать и положения статьи 637 Гражданского кодекса, согласно которой подрядчик обязан передать заказчику вместе с результатом работы информацию, касающуюся эксплуатации или иного использования предмета, договора, если это предусмотрено договором или характер информации таков, что без нее невозможно использование результатов работы для целей, указанных в договоре. Выводы. Исходя из вышеизложенного, в качестве подтверждающих документов при формировании вычетов ТОО должно иметь не только акт выполненных работ, счет-фактуру, но и отчет о маркетинговых исследованиях. На основании этих документов расходы по маркетинговым услугам могут быть отнесены на вычеты, даже если нет производства продукции, но нужно учитывать, что отчет должен быть полным и действительно отражать данные по настоящей отрасли.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |