|
|
|
И. Иванова, сертифицированный бухгалтер-практик, САР
В данный момент бухгалтерия выдала сотрудникам КГУ основные средства (мебельный гарнитур, столы, тумбы). Какие документы нужно составить: акт приема-передачи или что-нибудь другое согласно МСФО?
Нормативная база. Согласно Правилам ведения бухгалтерского учета в ГУ, утвержденным Постановлением Правительства РК от 03.08.2010 № 393, для передачи объектов ОС внутри организации используется акт приемки-передачи (перемещения) ОС и инвестиционной недвижимости (форма ОС-1), утвержденный приказом и. о. Министра финансов РК от 2 августа 2011 года № 390. Акт по форме № ОС-1 применяется для оформления приемки-передачи (перемещения) ОС по счетам 2310 «Земля», 2320 «Здания», 2330 «Сооружения», 2340 «Передаточные устройства», 2350 «Транспортные средства», 2360 «Машины и оборудование», 2370 «Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь», 2380 «Прочие основные средства», 2411 «Незавершенное строительство» и инвестиционной недвижимости по счету 2510 «Инвестиционная недвижимость», а также долгосрочных активов по договорам концессии. Акт по форме № ОС-1 составляется в 2-х экземплярах на каждый отдельный объект (предмет, комплект). Для однотипных и имеющих одинаковую стоимость машин, аппаратуры, приборов, хозяйственного инвентаря и оборудования допускается составление общего Акта по форме № ОС-1 на приемку нескольких объектов (предметов). Для приемки объектов (предметов) ОС, незавершенного строительства и инвестиционной недвижимости распоряжением (приказом) руководителя ГУ создается комиссия. Акт по форме № ОС-1 утверждается руководителем ГУ. Акт по форме № ОС-1 после его оформления передается в бухгалтерскую службу. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному объекту (предмету). На основании этих документов бухгалтерская служба присваивает объекту инвентарный номер и производит соответствующие записи в регистрах учета. Допускается оформление приемки отдельных предметов непосредственно на основании первичных документов (счетов-фактур и других первичных документов). Материально-ответственные лица делают на первичных документах о поступлении, кроме расписки в принятии объектов (предметов) на ответственное хранение, отметку о записи их в инвентарный список долгосрочных активов (по месту их нахождения и эксплуатации) по форме № ОС-13 с указанием инвентарного номера.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |