|
|
|
11.09.2014 Единый стандарт по сервисному обеспечению автодорог примут в Казахстане
В Казахстане примут единый стандарт по сервисному обеспечению автомобильных дорог, сообщил первый вице-министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, - передает корреспондент Kazpravda.kz. «Сегодня разрабатывается национальный стандарт по сервисному обеспечению, который будет принят до конца этого года. Он будет единым стандартом по обустройству сервисными организациями участков вдоль новых дорог. Вы знаете, на транспортном коридоре «Западная Европа - Западный Китай» в этом году практически по четырем областям работа заканчивается, кроме участка «граница Жамбылской области - Шымкент». И там акиматы ведут активную работу по строительству сервисной инфраструктуры вдоль дорог - это кемпинги, АЗС, СТО, автостоянки, мотели и многое другое», - рассказал Женис Касымбек в ходе международной конференции. По его словам, в едином стандарте будут отражены основные критерии и требования, которые необходимы для всех категорий дорог. В соответствии с этим документом в Казахстане будут строиться объекты придорожного сервиса. На вопрос о возможном повышении цен на платных дорогах Женис Касымбек сообщил, что единственная на текущий день платная трасса «Астана - Боровое» на протяжении полутора лет своего существования придерживается одной цены, и министерство не планирует удорожания проезда на этом направлении. «Практически во всех областях Казахстана будут определенные участки, которые будут платными. Например, в Алматинской области, однозначно, это будет участок «Алматы - Капшагай». Дорога будет первой категории, то есть очень высокого качества, 6-полосной, бетонной», - отметил первый вице-министр. Для финансирования строительства новых дорог, продолжил он, Казахстан привлекает различные иностранные компании, которые активно и успешно внедрили «платность» у себя в странах. «Сегодня у нас были итальянские, австрийские, венгерские и другие компании. В последние 20 лет процесс активного внедрения платности на дорогах идет по всему миру, и мы считаем, что тоже подошли к этому рубежу. В Казахстане нет ограничений по привлечению инвестиций и определенного числа стран. Это частные инвестиции, которым будет дана возможность работать с казахстанским представителем, АО «НК «ҚазАвтоЖол», - добавил он. Напомним, в июле сообщалось о планах строительства вдоль автодороги «Западная Европа - Западный Китай» душевых кабин.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |