|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Иванова, Сертифицированный бухгалтер-практик, САР
ВОЗМОЖНО ЛИ ПРОВЕСТИ КАПИТАЛИЗАЦИЮ ЗАТРАТ ПО РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, ЕСЛИ ОС ПРИНЯТО К УЧЕТУ НЕ ПОЭЛЕМЕНТНО?
Может ли компания провести капитализацию затрат по ремонту ОС, если ОС принято к учету не поэлементно. ОС жд. пути которые состоят из рельс и шпал, в учете числятся как путь №1, периодически производится замена шпал и рельс. Согласно пункту 13 МСФО 16» балансовая стоимость заменяемых частей подлежит прекращению признания в соответствии с положениями настоящего стандарта о списании с баланса». Элементы, которые компания заменяет должны быть списаны, а так как компания приняла к учету путь не поэлементно, компания не можем провести капитализацию.
Положения МСФО. В соответствии с пунктом 13 МСФО (IAS) 16 согласно принципу отражения в учёте, изложенному в пункте 7, предприятие должно признавать в балансовой стоимости объекта основных средств затраты по частичной замене такого объекта в момент возникновения при условии соблюдения принципов отражения в учёте. При этом балансовая стоимость заменяемых частей подлежит прекращению признания в соответствии с положениями настоящего стандарта о списании с баланса. Мнение автора. В данном случае при замене частей основного средства Вам следует определить остаточную стоимость подлежащих замене деталей и выделить ее из общей стоимости объекта. Затем следует списать заменяемые детали по остаточной стоимости и в случае, если расходы по замене подлежат капитализации, то стоимость новых частей объекта и стоимость работ по их замене включить в балансовую стоимость объекта.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |