|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
А. Калденбергер, магистр учета и аудита, профессиональный бухгалтер РК, ст. преподаватель КЭУК
КАК ОФОРМЛЯЕТСЯ СПИСАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНЫХ РАБОТ?
ТОО (упрощенный налоговый режим) произвел текущий ремонт мягкой кровли крыши здания Госучреждению. По окончании работ была выписана счет-фактура и акт выполненных работ на сумму, указанную в договоре. На основании чего компании списать материалы, купленные на ремонт, и какими проводками оформить списание (компания оприходовала материалы на склад Прораба на счет 1310) на 7210 или 8110? Нужно ли оформлять форму № 3 «Справка о стоимости выплаченных работ и затрат», и какими законодательными актами компании руководствоваться и какими стандартами?
В рассматриваемой ситуации данной организацией оказана услуга, себестоимость которой формируется на счетах производственного учета, и, в частности, на счете 8110 «Основное производство». Исходя из этого, материалы списываются в дебет счета 8110 «Основное производство». При списании материалов в производство оформляется любой из документов: накладная, требование-накладная, лимитно-заборной карта или Акт на списание. Форма этого документа разрабатывается предприятием самостоятельно с учетом требований Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» была утверждена Постановлением Государственного комитета РК по статистике и анализу «Об утверждении Альбома межведомственных форм первичной учетной документации». Однако в соответствии с Приказом Председателя Агентства РК по статистике данное постановление утратило силу. В настоящее время актуальна Форма справки о стоимости выполненных работ и затрат, утвержденная Приказом Председателя Агентства РК по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства «О приостановлении действия РДС РК 1.03-02-2010 «Положение о заказчике-застройщике». Справка о стоимости выполненных работ и затрат применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы и заполняется на основании Акта приемки выполненных работ. Форма заполняется в двух экземплярах: первый экземпляр - для подрядчика, второй - для заказчика. Справка составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, а также другие подрядные работы, и представляется генподрядчиком заказчику (застройщику), субподрядчиком генподрядчику. Далее, по факту оказания услуг, на основании акта выполненных работ отражается учетная запись: Дебет счета 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг», Кредит 8110 «Основное производство».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |