|
|
|
Источник: Газеты «Панорама» (panoramakz.com)
03.10.2014 Казахстан и Россия хотят возобновить трансграничное речное судоходство http://share.yandex.ru/go.xml?service=vkontakte&url=http%3A%2F%2Fpanoramakz.com%2Findex.php%2Fworld%2Feaes%2Fitem%2F35947-kazakhstan-i-rossiya-khotyat-vozobnovit-transgranichnoe-rechnoe-sudokhodstvo&title=%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD %D0%B8 %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F %D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%82 %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D1%80%D0%B5%D1http://share.yandex.ru/go.xml?service=twitter&url=http%3A%2F%2Fpanoramakz.com%2Findex.php%2Fworld%2Feaes%2Fitem%2F35947-kazakhstan-i-rossiya-khotyat-vozobnovit-transgranichnoe-rechnoe-sudokhodstvo&title=%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD %D0%B8 %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F %D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%82 %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D1%80%D0%B5%D1%8http://share.yandex.ru/go.xml?service=odnoklassniki&url=http%3A%2F%2Fpanoramakz.com%2Findex.php%2Fworld%2Feaes%2Fitem%2F35947-kazakhstan-i-rossiya-khotyat-vozobnovit-transgranichnoe-rechnoe-sudokhodstvo&title=%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD %D0%B8 %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F %D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%82 %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D1%80%D0%Bhttp://share.yandex.ru/go.xml?service=moimir&url=http%3A%2F%2Fpanoramakz.com%2Findex.php%2Fworld%2Feaes%2Fitem%2F35947-kazakhstan-i-rossiya-khotyat-vozobnovit-transgranichnoe-rechnoe-sudokhodstvo&title=%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD %D0%B8 %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F %D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%82 %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%82%D1%8C %D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B5 %D1%80%D0%B5%D1%87 Казахстан и Россия намерены возобновить речное судоходство по трансграничным рекам, вопрос реанимации этого направления готовился к рассмотрению российско-казахстанского делового совета, который состоялся в рамках XI форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Атырау. Об этом в прошлую пятницу на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Рахим Ошакбаев. «У нас речное судоходство между Россией и Казахстаном практически отсутствует, это один из ключевых вопросов, который поднимался в рамках договора о ЕАЭС, чтобы возобновить речное судоходство, есть серьезные экономические расчеты, - заявил г-н ОШАКБАЕВ. - Мы могли бы транспортировать товары и грузы из Казахстана в Россию по трансграничным рекам. Сейчас проблема заключается в том, что казахстанские суда не могут получить разрешение на то, чтобы проходить по российским рекам. Если мы добьемся того, чтобы это разрешение было получено, то наш экспорт товаров может заметно улучшиться», - пояснил он. Помимо этого, были подготовлены вопросы утверждения плана разработки технических регламентов Таможенного союза, а также введения обязательной маркировки товаров, обращаемых на территории Таможенного союза. По словам зампреда правления НПП, параллельно заседанию предполагается провести четыре сессии. «Первая сессия будет посвящена актуальным вопросам межрегионального сотрудничества между Россией и Казахстаном: как взаимодействуют между собой регионы. Вторая сессия будет посвящена проблемным вопросам евразийской интеграции. Мы считаем своим долгом и обязанностью прямо говорить о проблемах, с которыми сталкиваются наши предприниматели в рамках евразийской интеграции, для того чтобы наше правительство могло решить их», - уточнил г-н Ошакбаев. Также намечено обсудить вопросы развития нефтегазового сектора - представитель нацпалаты напомнил, что в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития создание атырауского нефтегазохимического кластера является одним из приоритетов. «И очень большой интерес возникает не только к самому сотрудничеству в нефтегазовой сфере, но и в большей степени к смежным отраслям, особенно в отрасли машиностроения, - подчеркнул он. - Мы наблюдаем спрос со стороны российских машиностроительных предприятий к созданию совместных предприятий с казахстанскими компаниями, для того чтобы участвовать в атырауском нефтегазохимическом кластере, производить совместное оборудование и поставлять его на те крупные проекты, которые мы имеем в Казахстане», - заверил г-н Ошакбаев. По его словам, будут обсуждаться на форуме и довольно болезненные вопросы, например, неравные условия доступа на рынки двух государств казахстанского и российского бизнеса. Так, по сведениям заместителя председателя правления НПП, за последние три года импорт российских автомобилей в Казахстан вырос в четыре раза, а автомобили казахстанской сборки прямого доступа на рынок России без уплаты утилизационного сбора не имеют. «Они (казахстанские производители. - Прим. авт.) сейчас пытаются решать этот вопрос тем, что заключают дистрибьюторские соглашения с официальными дилерами, но тем не менее таких встречных барьеров в Казахстане нет», - заметил г-н Ошакбаев. Помимо этого, по его словам, сегодня в России создано больше условий для поддержки отечественного автопрома. «Госполитика поддержки различных отраслей в наших странах разная. Допустим, в России есть больше бюджетных возможностей по поддержке того же автопрома, чем у нас. И в результате они имеют преимущества в цене, потому что она сегодня не совсем справедливая. И в итоге эти товары поступают в большей степени на наш рынок, нежели чем наши к ним», - подчеркнул представитель нацпалаты. Помимо этого, он подверг критике состояние инфраструктуры пунктов пропуска на казахстанско-российской границе: по его словам, приграничные контрольно-пропускные пункты, которые остались в ведении погранслужб, не модернизированы, и их пропускная способность оставляет желать лучшего. «Это то, чем предстоит заняться, чтобы расширить товарооборот», - заявил зампред правления НПП. Он также сообщил, что в рамках создания Евразийского экономического союза предусмотрено создание единого рынка электроэнергетики, и в 2015 году должна быть разработана концепция единого рынка, а в 2016 году должна быть разработана программа его развития. «Когда формировался раздел по электроэнергетике, все три стороны пришли к выводу, что наши рынки электроэнергетики структурно основываются на разных парадигмах, и создание единого рынка электроэнергетики технически невозможно, создание единого рынка электроэнергетики поставили как очень далекую благую цель и как к ней дойти - эти вопросы будут разработаны в самой концепции», - заключил г-н Ошакбаев.
Автор: Оксана Кононенко
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |