|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Иванова, сертифицированный бухгалтер-практик, САР
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ПРИЛОЖИТЬ КОМПАНИИ, ЧТОБЫ ОТНЕСТИ НА ВЫЧЕТЫ РАСХОДЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕКЛАМНЫХ АКЦИЙ И РОЗЫГРЫШЕЙ ПРИЗОВ?
Компания часто проводит акции, покупает сертификаты, подарки, организует розыгрыши среди покупателей. Можно ли провести данные затраты на счет 7211, если да, то как это сделать? Какие документы нужно приложить, чтобы можно было провести данные затраты на вычет, и как отразить в налоговом и бухгалтерском учете данную операцию?
Положения Налогового кодекса. Согласно подпункту 9 статьи 115 Налогового кодекса стоимость безвозмездно переданного имущества, не подлежит отнесению на вычеты. В соответствии с пунктом 16-1 статьи 100 Налогового кодекса стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена передача такого товара, в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год Законом «О республиканском бюджете» и действующего на дату такой передачи. В соответствии со статьей 231 Налогового кодекса стоимость безвозмездно переданного товара, является облагаемым НДС оборотом. При этом не является оборотом по реализации и не облагается НДС стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год Законом «О республиканском бюджете» и действующего на дату такой передачи. Так же не рассматривается в качестве дохода работника стоимость безвозмездно переданного ему в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год Законом «О республиканском бюджете» и действующего на дату такой передачи. Выводы. То есть если стоимость розданного в рекламных целях товара (призов) не превышает 5-кратный размер МРП, то ее можно отнести на вычеты. Для этого необходимо издать Приказ о проведении акции, на основании Приказа составить смету расходов, на основании сметы расходов выдать ответственным лицам данные рекламные материалы (запасы), оформить их списание актом списания запасов, форма которого утверждена Приказом Министра финансов РК. Если стоимость товара превышает 5-кратный размер МРП, то отнесение ее на вычеты не возможно. На каком счете отразить данное списание, субъект выбирает самостоятельно, опираясь на положения учетной политики, разработанной в соответствии со Стандартами финансовой отчетности и Типовым планом счетов. Рекомендуемая корреспонденция счетов:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |