| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Г. Шахворостова, сертифицированный бухгалтер-практик (САР)
КАК ОТРАЖАТЬ В УЧЕТЕ ПОСТУПЛЕНИЕ И СПИСАНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ?
Компания приобретает бухгалтерскую литературу (журналы), как правильно их приходовать? Как материалы и потом списывать или как расходы будущих периодов?
Для начала определим, что такое запасы. В соответствии с МСФО (IAS) 2 «Запасы» запасы - это активы: предназначенные для продажи в ходе обычной деятельности; находящиеся в процессе производства для такой продажи; или находящиеся в виде сырья или материалов, которые будут потребляться в процессе производства или предоставления услуг. Себестоимость запасов должна включать все затраты на приобретение, затраты на переработку и прочие затраты, понесенные для того, чтобы обеспечить текущее местонахождение и состояние запасов. Как следует из этого определения бухгалтерская литература и периодические издания не соответствуют этим критериям и, как правило, отражаются в бухгалтерском учете в виде расходов будущих периодов. Расходы будущих периодов являются краткосрочными активами компании и в большинстве случаев отражаются в составе административных расходов или накладных расходах. Расходы будущих периодов списываются ежемесячно равномерно, в течение срока, на который они были рассчитаны (определены). При этом списание расходов будущих периодов в зависимости от условий договора могут относиться к различным отчетным периодам. Расходы будущих периодов отражаются следующей корреспонденцией счетов:
Следует также добавить, что в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса суммой НДС, относимого в зачет в соответствии с пунктом 1 указанной статьи, является сумма налога, которая подлежит уплате по счетам-фактурам, выписанным в соответствии с пунктом 11 статьи 263 Налогового кодекса, в части, приходящейся на стоимость полученных в отчетном налоговом периоде периодических изданий и иной продукции средств массовой информации, включая размешенные на интернет-ресурсе в общедоступных телекоммуникационных сетях. Согласно пункту 11 статьи 263 Налогового кодекса в случае реализации периодических печатных изданий и иной продукции средств массовой информации, включая размещенные на интернет-ресурсе, счет-фактура выписывается не позднее пяти дней после даты совершения оборота по реализации. Так как списание изданий осуществляется через расходы будущих периодов, то сумму НДС, указанную в счете-фактуре на периодические издания, можно относить в зачет по полученным изданиям пропорционально в течение всего периода. Но если сумма НДС незначительна, то можно отнести в зачет сразу всю сумму на основании счета-фактуры. На вычеты относятся расходы по полученным в отчетном году периодическим изданиям, оставшаяся сумма по неполученным изданиям также будет продолжать отражаться по статье расходы будущих периодов.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |