|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Д. Пак, Профессиональный бухгалтер РК, CAP, Аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
КАК ДОЛЖЕН БЫТЬ СОСТАВЛЕН АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ ПРИ ОСВОБОЖДЕНИИ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА ОТ ДОЛЖНОСТИ?
В связи с приемом на работу главного бухгалтера. Необходим образец акта приема-передачи бухгалтерских дел.
Нормативная база. В соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета (далее - Правила) установлено, что при освобождении главного бухгалтера от должности производится передача дел вновь назначенному главному бухгалтеру (а при его отсутствии - работнику, назначенному руководством субъекта, или самому ИП или руководителю организации). Прием и передача дел производятся на основании приказа руководства субъекта, где указываются: 1) сроки приема-передачи дел бухгалтерской службы, но не более двух недель с момента подписания приказа; 2) порядок оплаты труда сдающего и принимающего; 3) кому предоставлено на период приема-передачи дел право подписи на документах, при этом, до оформления права подписи лица, принимающего дела, документы подписывает сдающий дела под контролем принимающего. В процессе передачи дел проверяется состояние бухгалтерского учета, достоверность отчетных данных, составляется акт приема-передачи, подписываемый принимающей и сдающей сторонами, утверждаемый руководством субъекта. Акт составляется в двух экземплярах. Один остается в бухгалтерской службе, другой - у передающей дела стороны. Форма акта приема-передачи дел при освобождении главного бухгалтера от должности законодательно не утверждена. Такой приказ составляется в произвольной форме. В виду того, что Правилами установлено, что хозяйственные операции отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета, а также Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» определено, что организации обязаны хранить первичные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных и (или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного законодательством РК, то акт приема -передачи дел должен содержать сведения о наименовании первичных учетных документов, подлежащих передаче по счетам бухгалтерского учета с указанием количества таких документов, содержащихся в архивных единицах (папках), а также формы финансовой отчетности, подписанные бухгалтером, передающим дела.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |