|
|
|
И. Иванова, сертифицированный бухгалтер-практик, САР
ТОО продает часть здания, которое уже самортизировало по бухучету. Для проведения реализации в 1С нужно провести реструктуризацию данного ОС (отделить часть продаваемого здания). 1С не дает проводить реструктуризацию из-за отсутствия стоимости остаточной здания. Как правильно оформить данную ситуацию в бухучете?
Комментарии. Для того, чтобы оформить реструктуризацию ОС необходимо создать документ «Реструктуризация ОС» (меню «ОС и НМА» - «Реструктуризация ОС»). Документ предназначен для полной или частичной реструктуризации ОС на несколько составляющих ОС, ТМЗ или прочих активов. При создании документа есть возможность выбора вида документа - полное списание или частичное списание. В документе указывается ОС, которое подлежит реструктуризации. Если ОС подлежит частичному списанию, то при включении признака частичного списания появляются дополнительные реквизиты: - коэффициент частичного списания - в данном поле указывается коэффициент, пропорционально которому требуется списать остаточную стоимость ОС; - общая сумма списания первоначальной стоимости - в данном поле указывается сумма, на которую необходимо уменьшить первоначальную стоимость исходного ОС; - списываемая амортизация (БУ) - в данном поле необходимо указать сумму, на которую будет уменьшена накопленная амортизация ОС. На закладке «Новые параметры амортизации исходного ОС» - заполняются реквизиты для дальнейшего исчисления амортизации (реквизиты на закладке могут меняться в зависимости от способа амортизации). На закладке «Основные средства» необходимо указывать ОС, появившиеся в результате реструктуризации исходного ОС. По команде меню «Заполнить» - «Распределить стоимость на список ОС (БУ)» происходит распределение стоимости исходного ОС на составляющие ОС равными частями: - при полной реструктуризации распределяемая сумма равна остаточной стоимости ОС. - при частичной реструктуризации распределяемая сумма равна сумме, указанной в поле «Стоимость частичного списания (БУ)». На закладке «ТМЗ» необходимо указывать ТМЗ, появившиеся в результате реструктуризации исходного ОС. По команде меню «Заполнить» - «Распределить стоимость пропорционально количеству на ТМЗ (БУ)» происходит распределение стоимости исходного ОС на ТМЗ пропорционально количеству ТМЗ. - при полной реструктуризации распределяемая сумма равна остаточной стоимости ОС. - при частичной реструктуризации распределяемая сумма равна сумме, указанной в поле «Стоимость частичного списания (БУ)». На закладке «Прочее» указываются произвольные счета, на которые будет списана остаточная/частичная стоимость ОС. Затем надо будет 2 вновь образованных объекта принять к учету при помощи соответствующего документа «Принятие к учету», задав все необходимые параметры. Это можно сделать на основании сформированного документа «Реструктуризация ОС». Во вновь созданном документе «Принятие к учету» необходимо дозаполнить недостающие данные по 2-м новым средствам. Рекомендации. Наиболее правильно в учете отражать остаточную стоимость, не равную нулю. В данном случае следует либо пересмотреть политику в отношении данного ОС и выделить остаточную стоимость объекта. При этом в соответствии с МСФО (IAS) 8 необходимо будет внести изменения в финансовую отчетность прошлых лет в части исчисления амортизации объекта. Либо провести независимую оценку здания и отразить ее в учете, а затем на основании данных переоценки произвести реструктуризацию.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |