Закон Республики Узбекистан от 3 декабря 2014 года № ЗРУ-378 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 20.09.2024 г.)
Принят Законодательной палатой 29 октября 2014 года Одобрен Сенатом 13 ноября 2014 года
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области обращений физических и юридических лиц (далее — обращения) в государственные органы и государственные учреждения (далее — государственные органы), а также их должностным лицам. Действие настоящего Закона распространяется также на организации с государственным участием и органы самоуправления граждан (далее — организации). Действие настоящего Закона не распространяется на: обращения, порядок рассмотрения которых установлен законодательством об административной ответственности, гражданским процессуальным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, экономическим процессуальным и иными законодательными актами; взаимную переписку государственных органов, а также их структурных подразделений.
Статья 2. Законодательство об обращениях Законодательство об обращениях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: заявление — обращение с просьбой об оказании содействия в реализации прав, свобод и законных интересов; предложение — обращение, содержащее рекомендации по совершенствованию государственной и общественной деятельности; жалоба —обращение с требованием о восстановлении нарушенных прав, свобод и защите законных интересов; электронное обращение — обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени; повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие с решением, принятым по предыдущему обращению, а также сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения; анонимное обращение — обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также электронное обращение, не позволяющее его идентифицировать, либо письменное обращение, не подтвержденное подписью; дубликат обращения — копия обращения одного и того же физического или юридического лица; Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|