|
|
|
Источник: *Генеральной прокуратуры РК (prokuror.gov.kz)
27.12.2014 Работа с обращениями граждан является главным приоритетом надзорной деятельности органов прокуратуры
В 2014 году в органы прокуратуры Западно-Казахстанской области за защитой своих прав обратились свыше 7,5 тысяч человек, из них более 6,5 тыс. обращений рассмотрено прокурорами, 250 оставлены без рассмотрения, поскольку были поданы анонимно либо переписка с ними прекращена, 1,3 тыс. обращений с уведомлением заявителей перенаправлены для рассмотрения в другие ведомства, так как изложенные в них вопросы не относились к компетенции органов прокуратуры. В большинстве случаев заявители жалуются на нарушения трудового, земельного, жилищного, административного законодательства должностными лицами государственных органов и учреждений, также на действия органов уголовного преследования касательно законности возбуждения либо отказа в возбуждении, прекращении, приостановлении уголовных дел. 189 жалоб удовлетворено (158 граждан и 31 юридическое лицо), или 4% из числа разрешенных. К примеру, двое жителей г.Уральска обратились в прокуратуру с жалобой о незаконных действиях акимата г.Уральска, выдавшего акт на право частной собственности ТОО и не указавшего их как смежных собственников. По результатам проведенной проверки установлены нарушения ст.44 Земельного кодекса со стороны отдела земельных отношений, в частности, в составе землеустроительного проекта не уточнены смежные собственники. По внесенному акту прокурорского реагирования землеустроительный проект приведен в соответствие. Прокуратурой рассмотрено и массовое обращение жителей многоэтажного дома на неправомерные действия соседей, повлекших снижение уровня поступления тепловой энергии. Проведенной по требованию прокуратуры проверки жилищной инспекцией установлен демонтаж вентиля на перемычках стояков. После прокурорского вмешательства нарушение устранено. Организации обоснованно обращаются на предмет законности направленных уведомлений о проведении государственными органами плановых проверок, их привлечения к административной ответственности, на необоснованное наложение ареста на их имущество Всего по результатам рассмотрения обращений внесен 81 акт прокурорского реагирования, привлечено к различным видам ответственности 84 должностных лиц. Возбуждено 43 уголовных дела по жалобам на действия органов уголовного преследования путем отмены их решений об отказе в возбуждении уголовного дела либо прекращении производства по делу. При этом, особое внимание уделяется соблюдению конституционных прав и свобод граждан, вовлеченных в орбиту уголовного преследования. При поступлении обращений о применении недозволенных методов следствия и дознания, независимо от судебной перспективы, при наличии поводов незамедлительно возбуждаются уголовные дела и специальными прокурорами проводятся неотложные следственные действия. После установления фактических обстоятельств следственным путем принимаются обоснованные и объективные процессуальные решения. В текущем году за нарушение конституционных прав граждан в отношении сотрудников органов внутренних дел возбуждено 3 (1) уголовных дела (одно по ст.141-1 УК РК (пытки) и 2 по ст.308 УК РК (превышение должностных полномочий). 2 уголовных дела прекращены за отсутствием состава, 1 находится на стадии расследования. В 2014 году на имя прокурора области поступило 3 благодарственных письма о поощрении сотрудников в связи с качественным и всестороннем рассмотрении их заявлений. В органы прокураты можно обратиться многими способами: принести заявление лично, оставить его в ящике для писем, отправить по почте, на электронный сайт прокуратуры области bko.prokuror.kz., прийти на прием. Каждое обращение в прокуратуре области регистрируется в электронной системе ИС «Кадагалау», заявителю выдается талон о номере, дате и времени регистрации. Доводы, изложенные в обращении, тщательно проверяются и в установленный законодательством срок предоставляется ответ. Следует отметить, что от качества и своевременности рассмотрения обращений зависит степень доверия общества к прокуратуре. Также в Генеральной прокуратуре действует специальный информационный сервис-центр с единым бесплатным номером 115 и электронным порталом www.115.kz. Прокурор области и его заместители еженедельно проводят личный прием граждан согласно утвержденного графика. Еженедельно по вторникам проводится прием граждан в НДП «НурОтан». Для того, чтобы граждане и организации, не выезжая в г.Астану либо в г.Уральск, с сельских округов могли встретиться с руководством Генеральной прокуратуры, прокуратуры области, их прием может проводиться посредством видеоконференции. В результате люди экономят не только деньги, но и время. Все эти меры направлены на максимальное упрощение процедуры подачи обращений в органы прокуратуры и обеспечение доступа граждан и организаций к необходимой им информации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |