|
|
|
Данная редакция действовала до внесения изменений от 19 декабря 2014 года Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499
Типовые правила
1. Настоящие Типовые правила деятельности специализированных организаций образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») и определяют порядок их деятельности, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности. 2. Специализированная организация образования реализует специализированные общеобразовательные учебные программы, обеспечивающие элитарное образование, направленное на углубленное освоение одаренными детьми основ наук, культуры, искусства, спорта, военного дела. 3. Специализированная организация образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законодательством Республики Казахстан, а также настоящими Правилами и разработанным на их основе уставом. Устав разрабатывается специализированной организацией образования. 4. Основная цель специализированных организаций образования - обеспечение условий для развития конкурентоспособной личности и функциональной грамотности одаренных детей, готовых само актуализироваться в динамично развивающейся среде. 5. Задачи специализированных организаций образования: 1) реализация элитарного образования; 2)сохранение и приумножение интеллектуального потенциала страны; 3) обеспечение индивидуализированного характера обучения одаренных детей и качественного усвоения обучающимися специализированных общеобразовательных учебных программ; 4) совершенствование навыков самостоятельной, проектной и исследовательской деятельности одаренных детей; 5) формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. 6. По форме организации учебно-воспитательной деятельности специализированные организации образования делятся на: 1) специализированные школы; 2) специализированные организации образования с интернатным учреждением; 3) специализированные школы-комплексы. 7. Согласно форме организации деятельности основными видами специализированных организаций образования являются: 1) специализированная школа, 2) специализированный лицей (специализированная школа-лицей); 3) специализированная гимназия (специализированная школа-гимназия); 4) специализированная школа-интернат; 5) специализированная школа-лицей-интернат; 6) специализированная школа-гимназия-интернат; 7) специализированная музыкальная школа-интернат; 8) специализированная спортивная школа-интернат; 9) специализированная военная школа-интернат; 10) казахско-турецкий лицей; 11) специализированная школа-комплекс. 8. Специализированная организация образования имеет следующие направления: естественно-математическое, общественно-гуманитарное, экономическое, технологическое, музыкальное, художественно-эстетическое, военное, спортивное. 9. Специализированная организация образования является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку нового содержания образования, форм и методов по его внедрению, апробации экспериментальных учебных программ и планов.
2. Порядок деятельности специализированных организаций образования
10. Создание специализированных организаций образования осуществляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. 11. Специализированная организация образования осуществляет свою деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан, по уровню образования. 12. Специализированная организация образования является самостоятельным юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и своим наименованием, текущий счет и другие, установленные законодательством Республики Казахстан, счета. 13. Для осуществления деятельности специализированных организаций образования необходимо наличие высококвалифицированных кадров, необходимой материально-технической базы и соответствующего учебно-методического обеспечения и научного сопровождения образовательного процесса. Для обучения одаренных детей с ограниченными возможностями в развитии создаются необходимые условия с учетом их индивидуальных потребностей. 14. Педагогический работник проходит ежегодный медицинский осмотр, а также не реже одного раза в пять лет аттестацию. Государственная аттестация организаций образования проводится один раз в пять лет в плановом порядке государственными органами управления образованием в соответствии с их компетенцией.
15. Организация образовательного процесса в специализированной организации образования осуществляется по рабочим учебным планам, разработанным на основе типовых учебных планов для специализированных организаций образования, утверждаемых уполномоченным органом в области образования. 16. Разработку рабочего учебного плана и специализированных учебных программ специализированная организация образования осуществляет самостоятельно. 17. Специализированные организации образования самостоятельны в выборе форм, средств и методов обучения, определяемых их уставами. 18. Специализированная организация образования определяет области знаний внутрипрофилирующих предметов, а также прикладных курсов и факультативов в соответствии с запросами обучающихся и возможностями кадрового потенциала. 19. Количество классов-комплектов специализированных организаций образования на каждом уровне и обучающихся в классах формируется при наличии соответствующих условий. 20. При изучении государственного (для классов с русским языком обучения) и русского (для классов с казахским языком обучения) языков, основ информационно-вычислительной техники, ритмики, хореографии, музыки, физической культуры, технологии, а также проведении лабораторных, практических работ по профильным предметам классы делятся на 2 группы, при изучении иностранных языков и предметов на иностранном языке - на 3 группы. 21. Осуществление профильной дифференциации на уровне общего среднего образования через систему дополнительного деления классов, гибкого вариативного расписания, системы уровневого деления, консультаций и предметов по выбору требует работы специализированной организации образования в режиме полного дня. 22. Для эффективной организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся создается психологическая служба из расчета одной ставки психолога на 10 класс-комплектов, при увеличении количества класс-комплектов количество ставок психолога увеличивается за счет и в пределах предусмотренного на соответствующий год фонда заработной платы. 23. Расписание занятий в специализированных организациях образования должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания и активного отдыха обучающихся и воспитанников.
Управление и кадровое обеспечение
24. Управление специализированной организацией образования осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами, уставом и учредительными документами специализированной организации образования. 25. Формами коллегиального управления специализированной организации образования являются педагогический совет, учебно-методический совет, попечительский совет и другие. 26. Непосредственное руководство осуществляет руководитель, назначаемый в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 27. Руководитель специализированной организации образования несет ответственность за: 1) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников, работников организации образования; 2) невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; 3) нарушение требований государственного общеобязательного стандарта образования; 4) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников организаций образования во время учебно-воспитательного процесса; 5) состояние финансово-хозяйственной деятельности, в том числе нецелевое использование материальных и денежных средств; 6) иные нарушения требований, предусмотренных в нормативных правовых актах и условиях трудового договора. 28. Руководитель специализированной организации образования один раз в три года проходит аттестацию в установленном порядке. 29. Педагогические кадры и другие работники принимаются на работу руководителем в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан. 30. По вопросам организации материально-технического и кадрового обеспечения, учебно-воспитательного процесса специализированная организация образования на договорной основе взаимодействует с соответствующими ее направлению деятельности высшими учебными заведениями и научными учреждениями. 31. Права и обязанности работников специализированных организаций образования определяются Законом «Об образовании», уставом, Правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
32. Финансирование специализированных организаций образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. 33. Финансирование деятельности специализированной организации образования осуществляется за счет: 1) средств государственного бюджета - местного и республиканского; 2) добровольных взносов юридических и физических лиц; 3) средств, полученных от оказания платных образовательных услуг и других видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
34. Специализированная организация образования участвует в международной деятельности по линии уполномоченного органа в области образования, а также по собственной инициативе за счет внебюджетных средств. 35. Специализированная организация образования осуществляет международную деятельность по обучению, стажировке, обмену опытом, участию в работе семинаров, конференций, олимпиад и т.д.
36. Реорганизация и ликвидация специализированной организации образования осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |