|
|
|
Г. Дорошева, аудитор РК, директор Аудиторской компании «DSAudit», член правления ПАО «Коллегия аудиторов»
КАК РАЗРЕШИТЬ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА?
При перерегистрации предприятия сложилась следующая ситуация: ТОО в связи со сменой юридического адреса (из г. Павлодар в г. Усть-Каменогорск) подало документы в ЦОН, пакет документов представлен в полном объеме. Согласно совместному приказу № 174 от 22.02.12 г. Налогового Департамента ВКО и Департамента Юстиции ВКО «О взаимодействии налоговых органов и органов юстиции по вопросам противодействия созданию лжепредприятий, выявлению и пресечению фактов уклонения «мигрирующих» налогоплательщиков от исполнения налоговых обязательств путем смены места нахождения юридического лица» было проведено налоговое обследование работниками Налогового Комитета УК, при котором было установлено отсутствие ТОО по месту регистрации. Этот вывод был сделан из того, что проверяющий потребовал учредительные документы ТОО, которые в тот момент находились в ЦОНе. Копий нет, предоставить было нечего. На основании обследования Департамент юстиции ВКО отказал в перерегистрации предприятия до устранения нарушений. Правомерны ли действия налоговых органов в данном случае, т. к. налоговое обследование проводится согласно пункту 2 статьи 558 Налогового кодекса, т. е. НК руководствуется Приказом местных органов, что противоречит иерархии законодательных актов РК, установленной Законом «О законодательных актах», который гласит, что каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не может противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней. Какие могут быть дальнейшие действия ТОО, имеет ли оно право подать заявление на перерегистрацию еще раз, в какие сроки и как доказать налоговым органам, что предприятие действительно находится по заявленному адресу? Регистрируемый адрес ТОО - адрес проживания директора, нотариально заверенное согласие владельца квартиры имеется.
К сведению, согласно пункту 1 статьи 558 Налогового кодекса налоговое обследование - иная форма налогового контроля, осуществляемая органами налоговой службы в рабочее время по месту нахождения, указанному в регистрационных данных налогоплательщика (налогового агента), с целью подтверждения фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту нахождения, указанному в регистрационных данных. Таким образом, действия налоговых органов соответствуют положениям Налогового кодекса. В рамках настоящей Информационной системы автор не берет на себя ответственность по рекомендации дальнейших действий, выходящих за рамки нормативных-правовых актов, на основании которых было отказано в перерегистрации.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |