|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Г. Дорошева, аудитор РК, директор Аудиторской компании «DSAudit», член правления ПАО «Коллегия аудиторов»
ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ТРЕБОВАНИЯ ПАРТНЕРОВ СО СТОРОНЫ РФ, И ВЕРНЫ ЛИ УТВЕРЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕСТНОГО НАЛОГОВОГО ДЕПАРТАМЕНТА В ОТНОШЕНИИ ФОРМЫ НАКЛАДНОЙ?
ТОО резидент Казахстана заключило контракт с Российской компанией (членом ТС) на поставку товара из РК в РФ железнодорожным транспортом. Опираясь на Закон о косвенном налогообложении при экспорте товара в отношении транспортных, товарно-сопроводительных документов уточнено, что они должны быть предусмотрены законодательством государства, из которого товар вывозится, а также должны подтверждать, что товар переместился именно из одного государства в другое. С товаром следует счет-фактура и накладная на отпуск запасов на сторону Формы 3-2 (Приложение 26 к приказу Министерства финансов РК от 20.12.12 года № 562). Но партнеры из России требуют накладную унифицированной формы ТОРГ - 12 (Утверждена постановлением Госкомстата России от 25.12.98 года № 132). С данным вопросом о правомерности требований партнеров ТОО обратилось в отдел ТС местного Налогового Департамента, на что ответили, что вышеуказанные требования неправомерны и противоречат законодательству РК. Правомерны ли требования партнеров со стороны РФ, и верны ли утверждения специалистов местного Налогового Департамента?
Согласно пункту 3 статьи 276-7 Налогового кодекса для целей настоящей главы под товаросопроводительными документами понимаются: международная автомобильная накладная, железнодорожная транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, накладная единого образца, багажная ведомость, почтовая ведомость, багажная квитанция, авианакладная, коносамент, а также документы, используемые при перемещении товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, и иные документы, используемые при перемещении отдельных видов подакцизных товаров, а также сопровождающие товары и транспортные средства при перевозках, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан о транспорте и международными договорами, участником которых является Республика Казахстан; счета-фактуры, спецификации, отгрузочные и упаковочные листы, а также другие документы, подтверждающие сведения о товарах, в том числе стоимость товаров, и используемые в соответствии с международными договорами, участником которых является Республика Казахстан. Таким образом, форма 3-2, являющаяся Приложением № 26 к приказу Министерства финансов РК от 20.12.12 года № 562, - это утвержденный первичный учетный документ, действующий на территории Республики Казахстан. В международной торговле, согласно Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ) от 19 мая 1956 года применяется международная товарно-транспортная накладная (CMR), что подтверждено Письмом Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 15 августа 2011 года № НК-24-24/9488.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |