|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
19.01.2015 19 млн адресных справок получили казахстанцы в 2014 году
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - На портале электронного правительства в 2014 году было получено 18 992 131 адресных справок с места жительства, что на 4,7 миллиона больше, чем в 2013 году (14 316 266 ). Об этом сообщает пресс-служба АО «Национальные информационные технологии». Онлайн-услуга «Выдача адресных справок с места жительства» доступна на портале egov.kz с 2010 года. Согласно статистике, услуга является бессменным лидером в топ-10 самых популярных услуг портала электронного правительства. Адресная справка требуется при приеме на работу; получении банковского займа; регистрационном учете индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, судебного исполнителя, адвоката; выдаче удостоверения лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в РК; назначении пенсионных выплат и во многих других случаях. Для того, чтобы получить адресную справку на портале электронного правительства, необходимо авторизоваться, нажав кнопку «Заказать услугу онлайн». Далее необходимо заполнить заявку и подписать ее ЭЦП (электронной цифровой подписью). Запрос обрабатывается не более 10 минут. С готовой справкой можно ознакомиться в разделе «История получения услуг». Напомним, с июня 2014 года адресную справку можно получить не только на себя, но и на своего ребенка и супруга(-у). При заполнении электронной заявки пользователь выбирает, на кого он получает справку, и вводит ИИН данного лица. Система устанавливает, действительно ли обладатель указанного идентификационного номера является вашим ребенком/супругом(-ой) и выдает указанную справку. Помимо портала е-правительства услугу можно получить через мобильное приложение eGov.kz, а также в центрах обслуживания населения. По всем возникшим вопросам пользователи могут обратиться в Единый контакт-центр по номеру 1414, звонок бесплатный по всему Казахстану.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |