|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Е. Умай, профессиональный бухгалтер РК, CAP, ДипИФР
КУДА ОТНЕСТИ ЗАТРАТЫ НА ГАРАНТИЙНЫЕ РЕМОНТЫ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ?
Объект (по тендеру) сдан в эксплуатацию в 2013 году. По договору организация должна после сдачи объекта в течение 2 лет производить различные работы при поломках оборудования и заменах материалов и других. Куда отнести эти затраты в налоговом учете в 2014 году?
Положения Налогового кодекса. Согласно пунктам 1-3 статьи 100 Налогового кодекса, расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом. В случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, размер относимых на вычеты расходов не должен превышать установленные нормы. Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с МСФО и требованиями законодательства РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Комментарии. Согласно пункту 11 Статьи 100 Налогового кодекса, в случае если условиями сделки предусмотрено предоставление налогоплательщиком гарантии качества реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, то сумма фактических расходов налогоплательщика по устранению недостатков реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, произведенных в течение установленного сделкой гарантийного срока, подлежит отнесению на вычеты в соответствии с настоящим Кодексом.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |