|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Обуховская, профессиональный бухгалтер РК
КАК В ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТАХ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАПОЛНЕНА ГРАФА С ДОЛЖНОСТЬЮ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА, В СЛУЧАЕ ЕСЛИ ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР НАХОДИТЬСЯ В ДЕКРЕТНОМ ОТПУСКЕ, А ДОКУМЕНТЫ УПОЛНОМОЧЕН ПОДПИСЫВАТЬ ЗАМЕСТИТЬ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА?
В ТОО главный бухгалтер ушел в декретный отпуск. Вместо него по приказу был назначен исполняющий обязанности заместителя главного бухгалтера. В налоговый комитет ТОО, подало налоговое заявление об изменении ответственного лица по расчету с бюджета. ТОО интересует в первичных документах в графах главный бухгалтер, должна стоять фамилия исполняющего обязанности, и должность будет заместителя главного бухгалтера или Ф.И.О. главного бухгалтера?
Нормативная база. Согласно пункту 1 статьи 10 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» руководство определяет лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов. При этом может быть установлена иерархия права подписи в зависимости от занимаемой лицом должности, размеров денежных сумм, сферы действия и сущности операции. При этом согласно пункту 35 Правил ведения бухгалтерского учета утвержденных Постановлением Правительства РК, прием наличных денег в кассу субъекта производится по приходному кассовому ордеру (далее - приходный ордер), подписанному главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным руководством субъекта. При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера или лица на то уполномоченного руководством субъекта и кассира, заверенная печатью. ИП заверение печатью производится при ее наличии. Согласно пункту 36 Правил ведения бухгалтерского учета утвержденных Постановлением Правительства РК, выдача наличных денег из кассы производится по расходному кассовому ордеру (далее - расходный ордер). Расходный ордер подписывается руководством субъекта, главным бухгалтером или лицом, на то уполномоченным руководством субъекта, и кассиром. Положения Налогового кодекса. Далее согласно пункту 8 статьи 263 Налогового кодекса, счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, заверяется: - для юридических лиц - подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью, содержащей название и указание на организационно-правовую форму, если данное лицо в соответствии с законодательством РК должно иметь печать; - для ИП - печатью (при ее наличии), содержащей фамилию, имя, отчество (при его наличии) и (или) наименование, а также подписью ИП. Счет-фактура может заверяться подписью работника, уполномоченного на то приказом налогоплательщика. При этом копия приказа должна быть доступна для визуального ознакомления получателей товаров, работ, услуг. Получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием представить заверенную уполномоченным на то лицом копию приказа о назначении лица, уполномоченного подписывать счета-фактуры, а поставщик обязан выполнить данное требование в день обращения получателя товаров, работ, услуг. Выводы. Таким образом, руководство компании определяет уполномоченных должностных лиц, имеющих право подписи бухгалтерских документов, иерархия подписей устанавливается в зависимости от занимаемой лицом должности. При этом в момент нахождения главного рекомендуем писать, «Уполномоченный подписывать документы за главного бухгалтера».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |