|
|
|
К.Алпыспаева, налоговый консультант
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ СОВЕРШЕНИЯ ОБОРОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИ АРЕНДЕ ПОМЕЩЕНИЙ?
Сделали предоплату аренды 23.12.2014 г. (за январь 2015). Выставили счет фактуру 23.12.2014 г. и акт выполненных работ 31.01.2015, по бухгалтерии должны акт выполненных работ (по поступлению ТМЗ и услуг) поставить 31.01.2015, а сч/ф 23.12.2014? Тогда возникает и разница по приобретенным ТМЗ и услугам по ФНО 300.00 и ФНО 100.00 в 2014 и в 2015 годах на сумму аренды?
Положения НК. Согласно пункту 2 статьи 237 Налогового кодекса при оказании услуг по предоставлению кредита (займа, микрокредита), перевозке пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте, предоставлению во временное владение и пользование имущества, банковских операций датой совершения оборота по реализации работ, услуг является наиболее ранняя из следующих дат: 1) дата выписки счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость; 2) дата получения каждого платежа (независимо от формы расчета); 3) дата признания в бухгалтерском учете выполнения работ, оказания услуг(норма до 01.01.2015, с 01.01.2015 в этот пункт внесены). Согласно пункту 1 статьи 263 Налогового кодекса счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость, если иное не установлено этой статьей. Согласно пункту 7 статьи 263 Налогового кодекса счет-фактура выписывается не ранее даты совершения оборота и не позднее семи календарных дней после даты совершения оборота по реализации. Согласно пункту 1 статьи 256 Налогового кодекса при определении суммы налога, подлежащей взносу в бюджет, получатель товаров, работ, услуг, являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 228 Кодекса, имеет право на зачет сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате за полученные товары, включая основные средства, нематериальные и биологические активы, инвестиции в недвижимость, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота Согласно пункту 3-4 статьи 256 Налогового кодекса по работам, услугам, предусмотренным в пунктах 2 и 2-3 статьи 237 Кодекса, налог на добавленную стоимость относится в зачет в том налоговом периоде, на который приходится выписка счета-фактуры. Вычеты. Согласно пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса, расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налогового кодексом. В соответствии с пунктом 3 данной статьи, вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно пункту 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов.
Выводы. Таким образом, до 01.01.2015 датой совершения оборота по реализации при предоставлении услуг по аренде будет являться наиболее ранняя из дат выписки счета-фактуры с налогом на добавленную стоимость или получения каждого платежа (независимо от формы расчета), признания в бухгалтерском учете выполнения работ, оказания услуг. При получении платежа, в течении семи календарных дней, следует выписать счет фактуру, если арендатор выпишет счет фактуру от 23.12.2014, то в зачет относится в 4 квартале 2014 года, (в 2015 году по данному вопросу внесены изменения). Ведение первичной учетной документации для отнесения расходов на вычеты по КПН осуществляется в соответствии с требованиями Закона о бухгалтерском учете, на основании акта выполненных работ, который подписывается обычно в последний рабочий день месяца в январе 2015 года, на вычет отнесете в 2015 году, между ФНО 100.00 и 300.00 будут отклонения, которые при получении уведомления поясните письменно.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |