|
|
|
Г. Дорошева, аудитор РК, директор аудиторской компании «DSAudit», член правления ПАО «Коллегия аудиторов»
КАК ОТРАЖАЮТСЯ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ВОЗМЕЩАЕМЫЕ РАСХОДЫ ИСПОЛНИТЕЛЯ ДОГОВОРА?
Вопрос касается организации учета в соответствии с некоторыми условиями заключенного договора на оказание услуг. Компания в данном контексте является заказчиком. Часть договора: 4.4. Накладные расходы Исполнителя не входят в сумму вознаграждения и возмещаются Заказчиком Исполнителю отдельно. 4.5. Накладными расходами Исполнителя являются расходы, непосредственно связанные с выполнением Услуг Заказчика в том числе, но не ограничиваясь: транспортные расходы;· почтовые расходы; в случае необходимости выезда в командировки (на территории РК или вне ее пределов) транспортные и суточные расходы на питание, расходы на проживание во время пребывания в командировках согласно подтверждающим документам, законодательству РК и утвержденным нормам; 4.6. Стоимость Договора может меняться по Согласованию Сторон 4.7. Счета на оплату накладных расходов за отчетный месяц предоставляются Исполнителем одновременно с Актом выполненных работ (услуг). После подписания Акта Заказчиком производится Оплата накладных расходов в тенге не позднее 3-х (трех) банковских дней с момента утверждения Акта выполненных работ Заказчиком и Исполнителем. Какие проводки в БУ при этом возникают, т. к. идет просто денежное возмещение затрат Исполнителя? Нужно ли требовать подтверждающие такие расходы документы от Исполнителя? Должен ли Исполнитель дать счет-фактуру и акт выполненных работ на накладные расходы?
Ввиду того, что в ситуации не указывается предмет договора оказания услуг, то в данном случае уместным будет применение статьи 617 Гражданского кодекса, в которой указано, что, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется иждивением подрядчика: из его материалов, его силами и средствами. Считаем, что данная норма приемлема для всех видов договоров оказания услуг, поскольку такие расходы, как оплата командировочных расходов, транспортных и других расходов, понесенных в ходе исполнения договора, являются расходами Исполнителя, оплачиваемые Заказчиком в составе общей суммы договора. Отсюда, представленные Исполнителем первичные документы, в обоснование произведенных расходов по договору, оплачиваемые Заказчиком, должны сопровождаться счетом-фактурой с НДС, поскольку согласно пункту 1 статьи 238 Налогового кодекса для Исполнителя это будет оборот по реализации. Кроме того, непризнание Исполнителем данного дохода для Заказчика означает лишение права отнесения на вычеты понесенных расходов, поскольку согласно пункту 3 статьи 100 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Поскольку в данном случае будут иметь место расходы Исполнителя, то такие расходы Заказчик не имеет право отнести на вычет. В бухгалтерском учете выполняется стандартная корреспонденция счетов: Д-т сч.7210 «Административные расходы», 1420 «НДС» - К-т сч. 3310 «Краткосрочная кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам по счету-фактуре поставщика признаны расходы и НДС отнесен в зачет.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |