|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
А. Калденбергер, магистр учета и аудита, профессиональный бухгалтер РК, CAP, DipIFR
НУЖНО ЛИ УЧИТЫВАТЬ ДНИ ОТПУСКА И СУММУ НАЧИСЛЕННЫХ ОТПУСКНЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ?
Возник спорный вопрос при расчете больничного листа сотруднику. При расчете средней заработной платы включается ли оплата отпуска? Бухгалтер, делающий расчеты по з/плате, ранее включал и дни, и сумму отпуска, новый бухгалтер не включает. Как правильно?
Для исчисления средней заработной платы необходимо руководствоваться Едиными правилами исчисления средней заработной платы, а также методическими рекомендациями к ним. Согласно пункту 6 Единых правил исчисления средней заработной платы исчисление средней заработной платы, как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе производится за фактически отработанное время из расчета среднего дневного (часового) заработка за соответствующий период с учетом установленных доплат и надбавок, премий и других стимулирующих выплат, носящих постоянный характер, предусмотренных системой оплаты труда. Также в соответствии с пунктом 4 Единых правил исчисления средней заработной платы, из расчетного периода при исчислении средней заработной платы исключаются неотработанное время и суммы, начисленные в данный период за неотработанное время, когда работнику в соответствии с Трудовым кодексом выплачивалась или сохранялась средняя заработная плата. В примере 2 пункта 8 Методических рекомендаций при определении средней заработной платы в целях начисления пособия по временной нетрудоспособности, исключаются, в том числе дни нахождения в оплачиваемом ежегодном трудовом отпуске и суммы, начисленные за эти дни. Исходя из вышеизложенного, при исчислении средней заработной платы (пособия по временной нетрудоспособности) и дни отпуска, и отпускные исключаются.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |