| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Т. Позднякова, аудитор РК, профессиональный бухгалтер РК, САР
МОЖНО ЛИ ОТНЕСТИ НА ВЫЧЕТЫ РАСХОДЫ НА ПРОЖИВАНИЕ БЕЗ АКТА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ?
Для исполнения договорных отношений компания отправляет сотрудников в длительные командировки, оформляя при этом приказ о командировке, командировочное удостоверение. Сотрудники проживают в гостинице. На что администрация гостиницы выдала счет-фактуру и чек, а акт выполненных работ не был предоставлен. При исчислении КПН, может ли компания на основании только счета-фактуры отнести на вычеты расходы на проживание в гостинице?
Положения Налогового кодекса. Согласно подпункту 2 статьи 101 Налогового кодекса к компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся фактически произведенные расходы на наем жилого помещения, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на наем жилого помещения и за бронь Первичным документом согласно подпункту 2 статьи 1 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» является документальное свидетельство, как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Форма Р-1 Акт выполненных работ (оказанных услуг) утверждена Приказом Министра финансов РК «Об утверждении форм первичных учетных документов». Мнение автора. Следовательно, акт выполненных работ, подписанный поставщиком и заказчиком, является обязательным документом, подтверждающим расходы.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |