|
|
|
Источник: НПП «Атамекен» (www.atameken.kz)
25.02.2015 Кокшетауские производители алкоголя могут снизить цены на 10%
Такой шаг необходим для повышения конкурентоспособности отечественных производителей винно-водочной продукции. Обсуждение проблем отрасли состоялось на площадке Палаты предпринимателей Акмолинской области. В дискуссии приняли участие представители порядка 20 участников торговой цепочки, крупнейших производителей и дистрибьюторов алкогольной продукции, госорганов. В процессе обсуждения представитель департамента госдоходов Айбек Мухаметкалиев предложил снизить цены для реализаторов на 10 %. Это предложение было поддержано участниками торговых отношений. Основной проблемой алкогольного сектора экономики остается контрафактная продукция. По имеющимся данным, ниша «серого рынка» алкоголя в нашей стране достигла 30 %. Во многом, это недополученная прибыль добросовестных участников рынка и невыплаты в местный бюджет в виде акцизов. Если учитывать величину акцизного сбора с каждой единицы, а это примерно 240 тенге, общая сумма выглядит впечатляющей. К этим проблемам можно отнести и вред здоровью потребителей, ведь зачастую неофициальный рынок заполнен некачественной алкогольной продукцией. По словам Мухаметкалиева, на сегодня в стране ужесточены меры наказания за продажу контрафактного алкоголя. В департаменте госдоходов даже действует специальный кабинет, куда может обратиться любой реализатор алкоголя, к которому поступил поддельный товар и заявить об этом факте. Кроме того, как заявил заместитель директора РПП Руслан Молдагаипов, эксперты региональной Палаты в рамках заключенных соглашений с контролирующими органами будут принимать участие в планируемых рейдах по выявлению контрафакта. В ходе дискуссии ее участники обсудили проблемы развития конкуренции на рынке алкогольной продукции, регулирования деятельности торговли. Без внимания экспертов не остались вопросы, связанные со сферой розничной торговли алкогольной продукцией. В процессе дальнейших прений участники встречи сошлись во мнении, что в целях обеспечения высокой конкурентоспособности и привлекательности реализаторам алкогольной продукции целесообразно увеличить объем и ассортимент отечественной продукции за счет уменьшения доли аналогичного, импортного продукта. Кроме того, дистрибьюторам рекомендовано в рамках общенациональной акции «Сделано в Казахстане» обеспечить особое выделение казахстанской продукции на прилавках торговых объектов. По итогам круглого стола принята соответствующая резолюция.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |