| ||||||||||||||||||||
|
|
|
И. Чарлина, сертифицированный бухгалтер-практик (САР), DipIFR
КАК В УЧЕТЕ АРЕНДАТОРА ОТРАЗИТЬ РАСХОДЫ ПО УСТАНОВКЕ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ В АРЕНДОВАННОМ ЗДАНИИ?
ТОО «А» арендует производственный цех (здание) у ТОО «В», на условиях, что все затраты по ремонту и восстановлению здания несет арендатор. ТОО «А» в течение 2014 года своими силами установило систему вентиляции, т. е. весь материал для системы покупался отдельно, услугами сторонних организаций не пользовались. Как поступить в конце года бухгалтеру ТОО «А»? Можно ли списать все ТМЗ на текущие расходы, которые были потрачены на систему вентиляции, ведь система вентиляции должна быть в ОС? Но здание, куда она устанавливалась, числится на балансе ТОО «В», поэтому невозможно данную систему принять в основные активы предприятия. Есть ли в законодательстве НПА, которые определяют условия, по которым юридическое лицо обязано заключить договор на сопровождение системы вентиляции?
Положения Налогового кодекса. Согласно пункту 1 статьи 100 Налогового кодекса расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно пункту 3 статьи 100 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с МСФО и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Согласно пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса последующими расходами признаются фактические расходы, понесенные при эксплуатации, ремонте, реконструкции, модернизации, содержании и ликвидации активов, указанных в пункте 2 статьи 122 Налогового кодекса, в том числе производимые за счет резервных фондов налогоплательщика, за исключением расходов недропользователей, произведенных за счет средств ликвидационного фонда, отчисления в который относятся на вычеты согласно статье 107 Налогового кодекса. Согласно пункту 4 статьи 122 Налогового кодекса сумма последующих расходов, произведенных арендатором в отношении арендуемых ОС, относится на вычеты. Выводы. Соответственно расходы на систему вентиляции будут отнесены на вычеты, т. к. являются последующими расходами по арендованным ОС, т. к. данный производственный цех используется в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, и тем более, что в договоре написано, что затраты по ремонту и восстановлению здания несет арендатор.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |