|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Д. Пак, профессиональный бухгалтер РК, CAP, аудиторская компания «ТрастФинАудит» г. Алматы
МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФАКСИМИЛЕ ПОДПИСИ НА ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ?
Можно ли проставлять факсимиле (подпись директора) на Актах выполненных работ, накладных и прочих бухгалтерских документах?
В соответствии с пунктом 2 статьи 152 Гражданского кодекса РК установлено, что сделка, совершенная в письменной форме, должна быть подписана сторонами или их представителями, если иное не вытекает из обычаев делового оборота. Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников. Понятие сделки определено статьей 147 Гражданского кодекса, в соответствии с которой сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Отсюда следует, что использование средств факсимильного копирования подписи допускается при совершении сделки, если это не противоречит требованию одного из участников. При этом под совершением сделки подразумевается заключение договора между ее участниками. Что касается использования средств факсимильного копирования подписи для заверки первичных учетных документов, то действующим законодательством в сфере бухгалтерского учета и налогообложения, применение факсимиле не предусмотрено
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |