| ||||||||||||||||||||
|
|
|
Е. Умай, CAP, ДипИФР, профессиональный бухгалтер РК
МОЖНО ЛИ ОТНЕСТИ СУММУ, ВЫПЛАЧЕННУЮ СУДЕБНОМУ ИСПОЛНИТЕЛЮ, НА ВЫЧЕТЫ БЕЗ СЧЕТА-ФАКТУРЫ, ЕСЛИ ЕСТЬ ТОЛЬКО СОГЛАШЕНИЕ?
По решению суда фирма выиграла дело, она наняла судебного исполнителя, заключила с ним соглашение об условиях исполнения исполнительного листа, где оговорилась сумма 30 000 тенге, фирма перечислила на расчетный счет исполнителя эту сумму, счет-фактуру исполнитель отказывается выдавать, аргументируя тем, что соглашения достаточно. Правомочно ли со стороны исполнителя не выдавать счет-фактуру? Можно ли отнести данную сумму на вычеты по КПН, если нет счета-фактуры?
Положения Налогового кодекса. Согласно пункту 3 статьи 100 Налогового кодекса вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. Данные расходы подлежат вычету в том налоговом периоде, в котором они фактически были произведены, за исключением расходов будущих периодов, определяемых в соответствии с МСФО и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Документами, подтверждающим расходы, будут являться первичные документы, так как согласно пункту 2 статьи 56 Налогового кодекса налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете и финансовой отчетности бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Формы или требования к первичным документам, применяемым для оформления операций или событий, утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Акт выполненных работ является документом, применяемым в общепринятом документообороте, подтверждающим выполнение обязательств между сторонами. Выводы. Таким образом, акт выполненных работ является первичным документом, подтверждающим затраты предприятия. Следовательно затраты, подтвержденные актом выполненных работ, будут подлежать отнесению на вычет.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |