|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Агуцкова, заместитель главного бухгалтера ТОО «Геофизическая компания «Каспий», диплом профессионального бухгалтера IFA
КАК В СТОИМОСТЬ ТОВАРА ВКЛЮЧИТЬ ЕГО ДОСТАВКУ В 1С?
ТОО закупает несколько позиций товара и заказывает доставку на сумму 2500 тг. Поставщик выписывает общий счет-фактуру на товар и доставку. Как в 1С включить стоимость доставки в товар: во вкладке «Услуги» или «Поступление дополнительных расходов»?
Комментарии. Доставку товара следует включить в стоимость товара по вкладке «Поступление дополнительных расходов». Документ «Поступление дополнительных расходов» предназначен для учета тех услуг сторонних организаций и собственной компании, которые оказывают влияние на себестоимость приобретенных материальных ценностей. Например, как в данном случае в качестве такой услуги может быть, транспортировка ТМЗ. При оформлении поступления дополнительных расходов от сторонней организации необходимо выбрать вид операции «Услуга сторонней организации», при этом в шапке документа в полях «Контрагент», «Договор», «Сделка» вводится информация о том контрагенте (договоре, сделке), который оказывает дополнительные услуги. В табличной части документа на закладках «ТМЗ», «ОС», «НМА» указываются активы, на которые необходимо отнести дополнительные расходы. В качестве документа партии может быть указан документ «Поступление ТМЗ и услуг» (для ТМЗ и ОС), «Поступление НМА» (для НМА) или «Авансовый отчет» (для ТМЗ). Стоимость активов отражается в графе «Сумма ТМЗ», «Сумма ОС», «Сумма НМА» в соответствующих закладках. Сумма дополнительных расходов по каждому активу заносится в графу «Дополнительные расходы (сумма)». В том случае, если сумма дополнительных расходов определяется общей суммой и затем распределяется по всем позициям номенклатуры, то в шапке документа в поле «Сумма расхода» указывается общая сумма расходов, а в графе «Распределять по» выбирается способ распределения суммы расходов. Возможно сочетание двух вариантов распределения дополнительных расходов, по конкретной позиции и распределение общей суммы. В этом случае «Сумма расхода» в шапке документа будет распределяться пропорционально по способу распределения по всем позициям номенклатуры, затем к этой сумме добавится «Дополнительные расходы (сумма)» из табличной части документа. На основании документа «Поступление дополнительных расходов» регистрируется документ «Счет-фактура полученный». Регистрация документа «Счет-фактура полученный» производится по кнопке «Ввести счет-фактуру».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |