|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
И. Агуцкова, заместитель главного бухгалтера ТОО «Геофизическая компания «Каспий», диплом профессионального бухгалтера IFA
МОЖНО ЛИ ОТНОСИТЬ НА ВЫЧЕТЫ ЗАТРАТЫ СВЯЗАННЫЕ С РАСХОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ В РЕСТОРАННОМ БИЗНЕСЕ?
ТОО занимается ресторанным бизнесом. Для обслуживания клиента обязательно используются хлебная корзина, сливочное масло, салфетки, зубочистки, сахар, соль, перец и жевательная резинка. За это не взимается отдельная плата. Будет ли это безвозмездной передачей товара для целей налогообложения согласно пункту 9 статьи 115 Налогового кодекса или расходами, связанными с получением доходов? Повар для некоторых посетителей делает так называемый «комплимент» или блюда для дегустации. Это небольшие блюда в пределах 5-кратного размера МРП для привлечения посетителей в ресторан. Можно ли считать это товаром или услугой относимыми на вычеты при определении налогообложения, как подаренные с целью рекламы? По определению Закона «О рекламе», реклама - это любое средство для информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к юридическому лицу, товарам, работам, услугам и способствовать их реализации.
Положения Налогового кодекса. Согласно Налоговому кодексу РК: Статья 100. Вычеты 1. Расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом. Так как, ресторанный бизнес подразумевает под собой и минимальный набор обслуживания клиента, то есть затраты направленные для получения дохода (хлебная корзина, сливочное масло, салфетки, зубочистки, сахар, соль, перец и жевательная резинка), то данные затраты ТОО вправе отнести на вычеты, так как они напрямую связаны с бизнесом и получением ТОО дохода. Что касается «комплимента» от шеф-повара, то согласно статье 3 Закона РК «О рекламе»: Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1-1) реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации; Согласно Налоговому кодексу РК: Статья 84. Совокупный годовой доход 2. В целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются: 3) если иное не предусмотрено Налоговым кодексом, для налогоплательщика, передающего имущество на безвозмездной основе, - стоимость безвозмездно переданного имущества. Стоимость безвозмездно выполненных работ, оказанных услуг определяется в размере расходов, понесенных в связи с таким выполнением работ, оказанием услуг; Статья 100. Вычеты 16-1. Стоимость безвозмездно переданного в рекламных целях товара (в том числе в виде дарения) подлежит отнесению на вычеты в налоговом периоде, в котором осуществлена передача такого товара, в случае, если стоимость единицы такого товара не превышает 5-кратный размер МРП, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете и действующего на дату такой передачи. Таким образом, стоимость «комплимента» в виде рекламной продукции в пределах 5 МРП может быть отнесена на вычеты, а стоимость «комплимента» свыше этой суммы не относится на вычеты и списывается за счет собственной прибыли. В бухгалтерском учете эти операции будут отражены следующими проводками:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |