|
|
|
А. Гридин, главный налоговый консультант ТОО «Налоговое агентство Турегельдин и Партнеры»
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СПРАВКА С НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РФ БЕЗ АПОСТИЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ ПРИ НАЧИСЛЕНИИ КПН У ИСТОЧНИКА ВЫПЛАТЫ С НЕРЕЗИДЕНТА?
Между Компанией из РК и Компанией из РФ был заключен договор на предоставление спецтехники и услуг бурения на территории РК. В ноябре 2014 г. произведена оплата, и услуги выполнены в декабре 2014 г. Во избежание двойного налогообложения Компания из РК запросила справку с апостилем. Но Компания из РФ отправила справку с Налоговой службы РФ без апостиля, сообщив, что апостилированию это не подлежит. Является ли справка с Налоговой службы РФ без апостиля действительной и основанием не начислять КПН у источника с нерезидента?
Позиция уполномоченного налогового органа по данному вопросу изложена в письме Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2014 года № НК-13-452-НК-3204 и заключается в следующем: «Согласно пункту 3 статьи 212 Налогового кодекса международный договор применяется при условии представления нерезидентом налоговому агенту документа, подтверждающего резидентство, соответствующего требованиям пунктов 4 и 5 статьи 219 Налогового кодекса. При этом пунктом 5 статьи 219 Налогового кодекса предусмотрено, что подпись и печать органа, заверившего документ, подтверждающий резидентство нерезидента, подлежат дипломатической или консульской легализации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Таким образом, поскольку положения Кишиневской (Минской) конвенций не применимы к налоговым правоотношениям, в случае представления резидентами стран-участниц Кишиневской (Минской) конвенций в нарушение требований пункта 5 статьи 219 Налогового кодекса документов, подтверждающих резидентство нерезидента без соответствующей легализации (апостилирования), налоговый агент обязан удержать подоходный налог у источника выплаты в соответствии со статьей 193 Налогового кодекса». На основании вышеизложенного, до даты вступления в законную силу меморандума (иного документа), отменяющего процедуры дипломатической или консульской легализации сертификатов резиденства, применение налоговым агентом положений конвенции об избежании двойного налогообложения на основании сертификата, не прошедшего процедуру легализации, несет значительные налоговые риски признания его (налогового агента) действий нарушением статей 212, 212-1 и 219 Налогового кодекса.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |