|
|
|
Источник: Международное информационное агентство «КазИнформ» (www.inform.kz)
27.03.2015 Выпуск дизтоплива экокласса К5 начнет АО «Конденсат»
АО «Конденсат» первым в Казахстане начнет выпуск дизельного топлива экологического класса К5, соответствующего мировым стандартам, передает КАЗИНФОРМ. «Строительство 2-ой очереди малотоннажной установки по производству моторного топлива началось в 2012 году. По словам председателя совета директоров АО «Конденсат» Валерия Джунусова, реализация данного уникального проекта, входящего в Карту индустриализации, является очередным этапом модернизации действующего завода, введенного в строй в 1998 году с участием Главы государства», — говорится в сообщении. Отметим, что сначала завод занимался только стабилизацией газового конденсата с Карачаганского месторождения. Затем здесь началось производство дизельного топлива, бензина и мазута. При этом дизтопливо в основном направлялось на внутренний рынок, а остальная продукция экспортировалась. В связи с введением стандартов Евро-4 и Евро-5 с 2016 года в Евразийском экономическом союзе, перед заводом изначально ставилась задача по выпуску высококачественного моторного топлива. К реализации проекта привлечены иностранные партнеры. Генеральным проектировщиком выступает казахстанский филиал компании «Северодонецкий ОРГХИМ». Поставку оборудования осуществляют американская компания «Ventech Engineers», ряд российских предприятий. Кроме того, один из ведущих институтов России — ВНИУС (Татарстан) внедрит на заводе технологию по извлечению серы из нефтепродуктов, что и позволит выполнить экологические требования класса Евро-5 по содержанию серы в топливе. Большой объем работ выполняется силами казахстанских специалистов. Новшеством является использование технологии изомеризации бензина, лицензию на которую приобрели у британской компании «UOP LIMITED». «Проектная мощность нового производства — 220 тысяч тонн бензина марок АИ-92 и АИ-95. Кроме того, здесь будут выпускать около 200 тысяч тонн дизельного топлива класса К5, а также вакуумный газойль и гудрон. Газойль будет отправляться на экспорт, а гудрон — на ближайшие заводы Казахстана, производящие битум», — сказано в сообщении. Исходя из планируемых объемов производства, уже после запуска завод сможет полностью удовлетворить потребности области в высококачественном автомобильном топливе, и на 50 процентов закрыть спрос на него Актюбинской области. Руководство компании нацелено выходить и на рынки соседних областей республики и приграничных регионов России.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |