|
|
|
«Утвержден» Решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына»
Приложение к протоколу Совета директоров №___ от «__» января 2022 года
Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления
Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (утвержден решением Совета директоров АО «Самрук-Қазына» от 3 марта 2022 года № 193)
См.: Письмо Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 24 января 2022 года № 00702/16 «По обсуждению новых подходов в закупочной деятельности АО «ФНБ «Самрук-Казына»
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК Статья 3. Компетенция Фонда в сфере управления закупочной деятельностью Глава 3. ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК Статья 4. Управление категориями закупок Статья 5. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда Статья 6. Планирование закупок Статья 7. Ограничения, связанные с участием в закупках Статья 8. Формирование лотов Статья 9. Выбор поставщика Статья 10. Порядок проведения закупок способом тендера Статья 11. Порядок проведения закупок посредством электронного магазина Статья 12. Порядок проведения закупок способом запроса ценовых предложений Статья 13. Заключение и исполнение договора о закупках Статья 14. Особый порядок осуществления закупок Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Отчетность по вопросам закупок Статья 16. Переходные положения Статья 17. Ответственность за нарушение норм Порядка Статья 18. Дополнительные положения
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка 1. Настоящий Порядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 июня 2021 года № 47-VII ЗРК «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора» (далее - Закон). 2. Настоящий Порядок регулирует процесс осуществления закупок АО «Самрук-Қазына» (далее - Фонд) и организациями Фонда, включая управление категориями закупок, формирование и ведение реестров, перечней в сфере закупок Фонда и организаций Фонда, планирование закупок, выбор поставщика и заключение с ним договора, исполнение договора, и не распространяется на случаи, указанные в пункте 2 статьи 1 Закона.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке В настоящем Порядке используются следующие основные понятия: 1) договор о закупках - гражданско-правовой договор, заключенный в соответствии с Законом, гражданским законодательством Республики Казахстан и настоящим Порядком; 2) дочерняя организация Фонда первого уровня (ПК) - организация Фонда, пятьюдесятью и более процентами голосующих акций (долей участия) которых прямо владеет Фонд на праве собственности или доверительного управления; 3) заказчик - Фонд или организация Фонда; 4) закупочная категорийная стратегия (ЗКС) - документ, определяющий оптимальный подход к закупке товаров, работ и услуг, исходя из максимизации выгод; 5) категория закупок (категория) - группа товаров, работ, услуг, объединенных на основании схожих характерных признаков, технических характеристик, обеспечивающих выполнение схожих функций, и/или наличия общего рынка поставщиков по категории, принадлежности к одной сфере деятельности; 6) место поставки - село, поселок, сельский район, станция, район в городе, город, район, область, в котором поставляется товар/выполняется работа/оказывается услуга; 7) недостоверная информация - ложные сведения, содержащиеся в заявке потенциального поставщика или поставщика на участие в закупках способами тендера, из одного источника и запроса ценовых предложений, а равно внесенные путем исправлений, искажающих действительное содержание документов и не соответствующих представленной заявке потенциального поставщика или поставщика; 8) организации Фонда - юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности или доверительного управления. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему юридическому лицу пятидесяти и более процентов голосующих акций (долей участия) иного юридического лица на праве собственности или доверительного управления; 9) принципы ESG (Environmental, Social, Governance) - принципы деятельности компании, основанные на защите окружающей среды, создание благоприятных социальных условий, добросовестном отношении с сотрудниками и клиентами и надлежащем корпоративном управлении; 10) веб-портал закупок - информационная система Фонда, обеспечивающая проведение электронных закупок в соответствии с Законом, настоящим Порядком; 11) источник возникновения потребности - бизнес-план и (или) бюджет, и (или) план развития, и (или) план проведения ремонта, и (или) производственная программа, и (или) инвестиционная программа Заказчика; 12) каталог электронного магазина - систематизированные сведения о товарах, работах, услугах с указанием атрибутов, необходимых для осуществления закупок посредством электронного магазина, распределенных по соответствующим категориям электронного магазина, размещаемые потенциальными поставщиками в электронном магазине; 13) комплексные работы - совокупность работ и услуг, включающая: выполнение проектных и изыскательских работ, строительство «под ключ», управление проектными и изыскательскими работами, строительством «под ключ» (при необходимости), и сопутствующая(ие) указанным работам поставка товаров, оказание услуг; 14) общественные советы - консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые субъектами квазигосударственного сектора по вопросам их компетенции, в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 15) Оператор Фонда по закупкам - юридическое лицо, определенное Правлением Фонда; 16) Оператор Электронного магазина - организация Фонда, определенная Правлением Фонда в целях обеспечения функционирования Электронного магазина в соответствии с Порядком; 17) организатор закупок - должностное лицо или структурное подразделение заказчика либо юридическое лицо, определенное ответственным за выполнение процедур организации и проведения закупок; 18) организация инвалидов (физическое лицо - инвалид, осуществляющее предпринимательскую деятельность) - товаропроизводитель, соответствующий следующим условиям: 18.1) для юридических лиц - соответствие всем условиям, предусмотренным в подпункте 11) части первой статьи 394 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс); 18.2) для физических лиц - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, является инвалидом. При этом в случае, если физическое лицо инвалид, осуществляющее предпринимательскую деятельность, имеет наемных работников, то на него распространяются условия, предусмотренные подпунктом 18.1) настоящего пункта; 19) пилотный проект по развитию системы закупок Фонда - проект по внедрению цифровой электронной площадки, нацеленный на повышение прозрачности и эффективности осуществления закупок, одобренный Правлением Фонда и утвержденный Советом директоров организации Фонда, ответственной за реализацию проекта. Организация, ответственная за реализацию пилотного проекта, и перечень организаций Фонда, которые будут осуществлять закупки на цифровой электронной площадке (периметр проекта) определяются Правлением Фонда. Порядок осуществления закупок на цифровой электронной площадке утверждается Советом директоров организации Фонда, реализующей проект, после согласования с Фондом; 20) предприятия города Жанаозен - потенциальные поставщики, являющиеся резидентами Республики Казахстан, зарегистрированные и осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории города Жанаозен не менее 3 лет (предоставление подтверждающей декларации налоговой отчетности о регистрации в г. Жанаозен), с наличием производственной базы; 21) провайдер бизнес-решений - организация Фонда, определенная Правлением Фонда, в целях разработки и/или реализации бизнес-решений; 22) проверка благонадежности - это проверка потенциального поставщика на предмет соответствия критериям благонадежности, осуществляемая службой комплаенс Заказчика в соответствии с Правилами по проверке благонадежности контрагентов Фонда; 23) проект по созданию нового производства - проект, включенный в Перечень проектов, реализуемых в рамках порядка заключения и исполнения Фондом и организациями Фонда офтейк-контракта, утвержденного решением Правления Фонда по согласованию с уполномоченным органом в сфере закупок; 24) производители программного обеспечения и продукции электронной промышленности - потенциальные поставщики, включенные в реестр доверенного программного обеспечения и продукции электронной промышленности, формируемый уполномоченным органом в сфере электронной промышленности, по закупаемому товару; 25) пул приоритетных товаров - перечень товаров, закупки которых должны осуществляться у товаропроизводителей или организаций инвалидов (физических лиц - инвалидов, осуществляющих предпринимательскую деятельность), формируемый Оператором Фонда по закупкам; 26) региональный поставщик - потенциальный поставщик (поставщик) Электронного магазина, зарегистрированный в регионе (области), соответствующем месту поставки; 27) Совокупная стоимость владения (ССВ) - это общая величина затрат, понесенных Заказчиком на протяжении всего жизненного цикла использования ТРУ, включая затраты на закупку, доставку, монтаж, ремонт, обслуживание, ликвидацию и пр.; 28) субъект малого или среднего предпринимательства - потенциальный поставщик, соответствующий категории малого или среднего предпринимательства согласно законодательству Республики Казахстан; 29) товаропроизводитель - потенциальный поставщик (поставщик), являющийся производителем закупаемого товара на основании документа, выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 30) Электронный магазин (ЭМ) - информационная система, определенная Правлением Фонда, интегрированная с веб-порталом закупок, обеспечивающая проведение закупок в соответствии с Порядком; 31) База цен веб-портала закупок - модуль веб-портала закупок, в котором для Заказчиков отражается информация по плановым ценам, ценам закупок, рыночным ценам; 32) диапазон цен - значения рыночных цен, ограниченные минимальным и максимальным значениями; 33) исключительный импорт - товары, необходимые Заказчику(ам) и не производимые на территории Республики Казахстан; 34) источники информации - информация, размещаемая в средствах массовой информации, выпускаемая различными организациями, бюллетени, публикации исследовательских и консалтинговых фирм, статистические сборники, веб-сайты, информация, предоставленная по инициативе поставщика, информация, предоставленная по запросу Оператора Фонда по закупкам, информация, полученная на основе заключенных меморандумов, соглашений, договоров, данные с Базы цен веб-портала закупок, заключения независимых компаний, осуществляющих маркетинговые исследования, бухгалтерские и иные отчеты; 35) маркетинговая цена - цена на товар, применяемая заказчиком для формирования бюджетов расходов/плана(ов) закупок и не включающая в себя налог на добавленную стоимость; 36) метод индексации цены - метод, при котором маркетинговая цена определяется расчетным методом, путем индексации цены товара, закупленного в предыдущем году на прогнозируемый годовой темп инфляции; 37) прогнозируемый годовой темп инфляции - прогнозный показатель, отражающий размер обесценения (снижения покупательной способности) денег в определенном периоде, выраженный приростом среднего уровня цен в процентах к их номиналу на начало периода, публикуемый в официальных прогнозах экономического и/или социального развития Республики Казахстан на предстоящие периоды; 38) производители - потенциальные поставщики, производящие товар; 39) средняя маркетинговая цена - маркетинговая цена на конкретный товар, определенная как средняя арифметическая маркетинговая цена данного товара по утверждённым планам закупок заказчиков; 40) товарный рынок - сфера оборота товара или взаимозаменяемых товаров; 41) уникальный товар - товар, необходимый заказчику в производственном процессе, изготавливаемый единственным производителем в мире и не имеющий аналогов. Иные понятия и термины, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых Законом и иным законодательством Республики Казахстан.
Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Статья 3. Компетенция Фонда в сфере управления закупочной деятельностью 1. Совет директоров Фонда утверждает настоящий Порядок. 2. Правление Фонда: 1) определяет Оператора Фонда по закупкам; 2) определяет Оператора Электронного магазина; 3) определяет веб-портал закупок Фонда и организаций Фонда; 4) утверждает закупочные категорийные стратегии Фонда; 5) осуществляет иные полномочия, которые установлены Законом, иными законами Республики Казахстан, уставом Фонда и настоящим Порядком. 3. Для обеспечения методологического руководства Фонд определяет ответственное структурное подразделение Фонда (далее - Уполномоченный орган по методологии закупок). 4. Уполномоченный орган по методологии закупок осуществляет: 1) разработку и совершенствование Порядка; 2) разъяснение норм Порядка; 3) иные функции, определенные Порядком. 5. Оператор Фонда по закупкам: 1) разрабатывает и сопровождает веб-портал закупок; 2) обеспечивает интеграцию веб-портала закупок с Электронным магазином; 3) формирует и ведет пул приоритетных товаров; 4) формирует и ведет Единый номенклатурный справочник товаров, работ и услуг; 5) осуществляет сбор и анализ отчетности в сфере закупок; 6) разрабатывает и сопровождает порядок заключения и исполнения Фондом и организациями Фонда офтейк-контракта; 7) управление категориями закупок в соответствии с настоящим Порядком; 8) выполняет иные функции на основании решения Правления Фонда, руководителя исполнительного органа Фонда или уполномоченного им лица. 6. Оператор Электронного магазина: 1) разрабатывает и сопровождает Электронный магазин; 2) обеспечивает наполнение каталога Электронного магазина по категориям, определенным Правлением Фонда.
Глава 3. ПРОЦЕССЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК
Статья 4. Управление категориями закупок 1. Управление категориями закупок - процесс выработки комплексного подхода к снижению затрат, связанных с закупками и использованием товаров, работ, услуг, включенных в приоритетные категории. 2. Управление категориями закупок включает в себя: 1) категоризацию закупаемых товаров, работ и услуг, определение приоритетных категорий закупок; 2) разработку (актуализацию) и утверждение закупочных категорийных стратегий по приоритетным категориям; 3) реализацию закупочных категорийных стратегий; 4) мониторинг реализации закупочных категорийных стратегий; 5) развитие поставщиков. 3. Категоризация осуществляется путем объединения товаров, работ, услуг в категории закупок. Категории могут включать как одно, так и несколько наименований товаров, работ и услуг. 4. В качестве приоритетных определяются категории с высоким уровнем затрат, высокой критичностью, потенциалом экономии и управляемостью. 5. Приоритетные категории закупок включаются в Перечень категорий закупок Фонда и организаций Фонда для разработки ЗКС. Перечень категорий закупок Фонда и организаций Фонда формируется Оператором Фонда по закупкам, утверждается решением Правления Фонда и публикуется на веб-портале закупок в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты его утверждения. 6. Закупочные категорийные стратегии должны содержать цели и задачи закупочной категорийной стратегии, анализ внутренней и внешней среды, подходы к управлению категориями закупок, требования к развитию поставщиков (при необходимости), расчет выгод и план реализации. 7. Для разработки (актуализации) ЗКС на уровне Оператора Фонда по закупкам и/или ПК создаются отдельные закупочные категорийные группы. 8. ЗКС должна отвечать принципам ESG. При разработке ЗКС предоставляется приоритет товаропроизводителям и субъектам малого и среднего предпринимательства при условии соответствия целям и задачам ЗКС. 9. Для оценки результатов разработки и реализации ЗКС в Фонде и ПК создаются Категорийные комитеты. 10. ЗКС Фонда утверждаются Правлением Фонда после согласования с Категорийным комитетом Фонда и службой комплаенс Фонда. 11. ЗКС ПК утверждаются коллегиальным исполнительным органом/наблюдательным советом (в случае отсутствия коллегиального исполнительного органа/наблюдательного совета органом управления/высшим органом (общее собрание участников) ПК после согласования с Категорийным комитетом ПК и службой комплаенс ПК. 12. При осуществлении закупок товаров, работ и услуг, включенных в категории закупок по которым разработаны и утверждены закупочные категорийные стратегии, заказчики должны руководствоваться положениями данных стратегий. 13. ПК ежеквартально представляет отчет о результатах и ходе выполнения ЗКС Оператору Фонда по закупкам. 14. Оператор Фонда по закупкам ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, выносит на Правление Фонда результаты реализации ЗКС Фонда, согласованные с Заказчиками и финансовыми службами ПК. 15. С целью достижения целевых значений ЗКС должна предусматривать мероприятия и план их реализации по развитию необходимых компетенций и возможностей поставщика(ов).
Статья 5. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда 1. Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда формируется централизованной службой по контролю за закупками на веб-портале закупок. 2. В Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда включаются потенциальные поставщики (поставщики) по следующим основаниям: 1) предоставление недостоверной информации в процессе закупок; 2) уклонение потенциального поставщика, признанного победителем закупок способом тендера или запроса ценовых предложений, от заключения договора о закупках, за исключением случаев несвоевременного направления заказчиком подписанного с его стороны договора в адрес потенциального поставщика. Данная норма не распространяется на потенциального поставщика, занявшего по итогам тендера второе место; 3) невнесение обеспечения исполнения договора в установленные договором сроки, по закупкам, проведенным способом тендера, за исключением случаев полного и надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по договору о закупках в части поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, до истечения окончательного срока внесения обеспечения исполнения договора; 4) наличие вступившего в законную силу решения (постановления) суда, установившего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках. 3. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты обнаружения факта ненадежности потенциального поставщика (поставщика) обязан направить посредством веб-портала закупок в централизованную службу по контролю за закупками заявку на включение потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда с приложением документов, подтверждающих факт ненадежности по основаниям, определенным в пункте 2 настоящей статьи. 4. Потенциальный поставщик (поставщик) включается в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда на срок 24 (двадцать четыре) месяца. 5. Датой обнаружения потенциального поставщика (поставщика) ненадежным считается: 1) в случае предоставления недостоверной информации - день, следующий за днем получения Заказчиком документа, подтверждающего предоставление поставщиком недостоверной информации; 2) в случае, если потенциальный поставщик, признанный победителем закупок способом тендера или запроса ценовых предложений (при заключении договора на бумажном носителе), уклонился от заключения договора о закупках с Заказчиком - день, следующий за сроком, установленным протоколом об итогах закупок способом тендера или ценовых предложений; 3) в случае невнесения обеспечения исполнения договора - день, следующий за сроком, установленным договором для внесения обеспечения исполнения договора; 4) в случае наличия вступившего в законную силу решения (постановления) суда, установившего факт неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о закупках - дата вступления в законную силу решения (постановления) суда (арбитража, третейского суда), согласно которому установлен факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору. 6. Централизованная служба по контролю за закупками вправе запросить дополнительную информацию и разъяснения у Заказчика. 7. Потенциальный поставщик (поставщик) включается в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда решением руководителя централизованной службы по контролю за закупками в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Срок, установленный настоящим пунктом, продлевается соразмерно сроку получения информации от лиц согласно пункту 6 настоящей статьи. В случае, предусмотренном подпунктом 2) пункта 2 настоящей статьи, потенциальный поставщик включается веб-порталом закупок в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда автоматически после даты истечения срока, установленного для подписания договора о закупках, за исключением случаев заключения договора о закупках на бумажном носителе. 8. Потенциальный поставщик (поставщик) исключается из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда: 1) на основании вступившего в законную силу судебного акта; 2) по истечению срока нахождения в Перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда; 3) на основании решения согласительной комиссии о досрочном исключении потенциального поставщика из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда. Состав, порядок работы и принятия решения согласительной комиссии определяются правилами работы согласительной комиссии согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. 9. В случаях, указанных в подпунктах 1) и 3) пункта 8 настоящей статьи, потенциальный поставщик (поставщик) исключается из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда на основании решения руководитель централизованной службы по контролю за закупками не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня получения вступившего в законную силу судебного акта/ решения согласительной комиссии. В случае, указанном в подпункте 2) пункта 8 настоящей статьи, потенциальный поставщик (поставщик) исключается из Перечня ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда автоматически. 10. Фонд и организации Фонда не подлежат включению в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда. 11. Решение о внесении потенциального поставщика (поставщика) в Перечень ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда может быть обжаловано им в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 6. Планирование закупок 1. Планирование закупок - процесс определения необходимого количества и объемов товаров, работ, услуг, планируемых к приобретению посредством выбора поставщика и заключения договора. 2. План закупок (годовой и долгосрочный) утверждается первым руководителем Заказчика или иным уполномоченным им лицом на веб-портале закупок в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня утверждения источника(ов) возникновения потребности по форме согласно Приложениям № 2 и № 3 к Порядку. 3. Заказчик вправе осуществить процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика до утверждения источника(ов) возникновения потребности и плана закупок, и (или) вносимых к ним изменений, и (или) дополнений на основании предварительного плана закупок. В данном случае условием заключения договора о закупках является утверждение источника(ов) возникновения потребности и плана(ов) закупок, и (или) вносимых к ним изменений и (или) дополнений по товарам, работам, услугам, в отношении которых были осуществлены процедуры закупок, касающиеся выбора поставщика. 4. Предварительный план закупок формируется по форме согласно Приложению № 2 к Порядку и утверждается первым руководителем заказчика или иным уполномоченным им лицом. 5. План закупок (предварительный, годовой, долгосрочный), изменения и дополнения к нему публикуются на веб-портале закупок. 6. Заказчик обязан внести изменения в план закупок (годовой, долгосрочный) в случае: - внесения изменений в утвержденные источники возникновения потребности; - выявленного в результате маркетинговых исследований уменьшения цен товаров, работ или услуг, запланированных к закупу, до принятия решения об осуществлении процедуры закупок. 7. Не допускается осуществление процедур выбора поставщика по товарам, работам, услугам, не предусмотренным утвержденным планом закупок (предварительным, годовым, долгосрочным). 8. Планирование цен на закупаемые товары осуществляется в соответствии с Правилами определения маркетинговых цен на товары, утверждаемыми Правлением Фонда. 9. В случае наличия в плане(ах) закупок работ, по которым имеется проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Заказчик обязан разместить утвержденную проектно-сметную документацию на веб-портале закупок в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты включения данных работ в план закупок, за исключением раздела(ов) проектно-сметной документации, не подлежащего(их) публикации по решению Заказчика, по работам, выполняемым на объектах магистрального нефтепровода. 10. При планировании сроков поставки товаров, приобретаемых способом тендера у товаропроизводителей, Заказчики должны устанавливать срок поставки не менее 60 (шестидесяти) календарных дней, за исключением случаев осуществления Заказчиком закупок товаров в целях исполнения своих обязательств по договору, заключенному им в качестве поставщика. 11. Маркетинговые цены на товары определяются в соответствии с Приложением № 4 к Порядку. 12. В целях недопущения завышения Заказчиками маркетинговых цен уполномоченные структурные подразделения Фонда осуществляют постоянный мониторинг маркетинговых цен на товары, запланированные к закупу, путем их сопоставления и анализа со средними маркетинговыми ценами. При этом Заказчики, маркетинговые цены которых превышают средние маркетинговые цены, автоматически посредством веб-портала закупок получают уведомления о необходимости проведения дополнительных маркетинговых исследований и внесения соответствующих изменений в план закупок, либо о предоставлении обоснований о нецелесообразности изменения маркетинговых цен. 13. При закупках категорий товаров, работ, услуг посредством электронного магазина в плане закупок указываются только наименования категорий, способ закупок и общая сумма, выделенная для осуществления закупок данной категории. При этом детализация категорий, планируемых к закупке, осуществляется в Электронном магазине в порядке, определенном статьей 11 Порядка. 14. Не допускается содержание в плане закупок указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных сведений и/или документов, которые указывают на принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельным потенциальным поставщикам, за исключением следующих случаев: 1) приобретения товаров, работ и услуг для доукомплектования, дооснащения, унификации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, работами и услугами, а также для дальнейшего технического сопровождения, сервисного обслуживания и ремонта, в том числе планового ремонта (при необходимости), основного (установленного) оборудования; 2) если иное предусмотрено ЗКС; 3) приобретения товаров, работ и услуг для исполнения заказчиком обязательств по договору, заключенному им в качестве поставщика с нерезидентом Республики Казахстан, и наличия в данном договоре соответствующих указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также на иные сведения и (или) документы, которые определяют принадлежность приобретаемых товаров, работ, услуг отдельному потенциальному поставщику либо производителю.
Статья 7. Ограничения, связанные с участием в закупках 1. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых закупках, если: 1) потенциальный поставщик или его субподрядчик (соисполнитель) либо участник консорциума состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок и (или) в реестре недобросовестных участников закупок, и (или) в перечне ненадежных потенциальных поставщиков (поставщиков) Фонда, и (или) в списке должников, в отношении которых вступило в законную силу решение суда о признании их банкротами; 2) потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, и (или) учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, или в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием распространения оружия массового уничтожения, в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»; 3) потенциальный поставщик является юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый уполномоченным государственным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, перечень государств с льготным налогообложением. 2. Не допускается заключение договора с потенциальными поставщиками, указанными в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 8. Формирование лотов 1. При осуществлении закупок способами тендера, запроса ценовых предложений заказчик/организатор закупок обязан разделить неоднородные товары, работы и услуги на лоты по однородности, однородные товары - по видам однородных товаров и по местам поставки, однородные работы, услуги - по месту их выполнения, оказания. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются на закупку комплексных работ, централизованную закупку услуг по аудиту отдельной и консолидированной финансовой отчетности. 3. В случае, если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется на технологически связанных объектах инфраструктуры заказчика (железнодорожные магистральные пути, линии электропередач, нефтегазопроводы и т.д.), допустимо указание нескольких мест поставки в пределах границ связанных объектов инфраструктуры.
Статья 9. Выбор поставщика 1. Выбор поставщика - процесс, направленный на определение поставщика товаров, работ, услуг. 2. Выбор поставщика включает в себя: 1) подготовку закупочной документации; 2) проведение закупочных процедур и определение поставщика; 3) заключение договора о закупках. 3. Закупки осуществляются способами: 1) тендера; 2) посредством электронного магазина; 3) в рамках внутрихолдинговой кооперации; 4) из одного источника; 5) через товарные биржи; 6) запроса ценовых предложений. 4. Закупки способом тендера осуществляются в случаях приобретения сложных и критично важных для Заказчика товаров, работ, услуг, для закупок которых необходимо проведение предварительного квалификационного отбора потенциальных поставщиков (далее - ПКО), в том числе: 1) строительно-монтажных работ, по которым имеется сметная, предпроектная, проектная (проектно-сметная) документация, утвержденная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 2) комплексных работ, а также работ, требующих заключения ЕРС-контрактов; 3) в рамках реализации ЗКС; 4) долгосрочные закупки товаров, работ, услуг; 5) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ после получения одобрения Научно-техническим советом Фонда или согласно правилам Центра научно-технологических инициатив. 5. Закупки посредством электронного магазина осуществляются по категориям, утверждаемым Правлением Фонда, включая товары, содержащиеся в пуле приоритетных товаров. 6. Закупки в рамках внутрихолдинговой кооперации осуществляются в следующих случаях: 1) приобретение товаров, работ, услуг у организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности по виду(ам) деятельности, предусмотренным уставом организации; 2) приобретение невостребованных ликвидных и неликвидных запасов у организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности; 3) приобретение услуг у учреждений, учредителями которых выступают Фонд и (или) организации Фонда, по виду(ам) деятельности, предусмотренным уставом учреждения; 4) приобретение товаров у организаций, двадцать пять и более процентов акций (долей участия) которых прямо или косвенно на праве собственности принадлежат организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности: - производящих закупаемый товар; - планируемых производить товар для функционирования производства, созданного в рамках инвестиционного стратегического проекта на территории специальной экономической зоны. Закупки, предусмотренные подпунктами 1) и 3) настоящего пункта, осуществляются по Перечню товаров, работ и услуг, закупки которых могут осуществляться в рамках внутрихолдинговой кооперации, утвержденному Правлением Фонда. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 3) настоящего пункта, организации, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду на праве собственности, и (или) учреждения, обязаны самостоятельно выполнить не менее двух третей (2/3) объема по выполнению работ, оказанию услуг, за исключением случаев поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг провайдером бизнес-решений. 7. Закупки товаров через товарные биржи осуществляются по решению первого руководителя Заказчика или иного уполномоченного им лица в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по Перечню биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи, утвержденному уполномоченным государственным органом Республики Казахстан, в объеме не менее минимального размера партии, предусмотренного перечнем биржевых товаров. 8. Заказчик вправе, а в случае приобретения товара у потенциального поставщика, реализующего проект по созданию нового производства, обязан осуществить закупки способом из одного источника на основании решения первого руководителя Заказчика или уполномоченного им лица по следующим основаниям:
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |