Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Каков порядок бухгалтерского и налогового учета расширенной гарантии?
ТОО занимается оптовой реализацией товаров и продажей услуг. ТОО рассматривает возможность продажи расширенных гарантий, например, в компании стандартная гарантия - 1 год, но клиент хочет гарантию на 5 лет. По факту продление гарантии должно проходить как некий документ (сертификат, письмо-уведомление и т. д.), привязанный к конкретному оборудованию марки «S». Соответственно, выручка документально должна признаваться сразу же, т. е. как при продаже какого-либо товара. Существует ли возможность продажи продления гарантий на оборудование данной торговой марки с бухгалтерской и налоговой точки зрения?
Бухгалтерский учет. В соответствии с пунктом 13 МСФО (IAS) 18 критерии признания, предусмотренные данным стандартом, обычно применяются отдельно к каждой операции. Однако в определенных обстоятельствах их необходимо применять к отдельно идентифицируемым элементам одной операции для того, чтобы отразить ее содержание. Например, если цена продажи товара включает идентифицируемую сумму за последующее обслуживание, признание этой суммы откладывается, и она признается в качестве выручки на протяжении того периода, в течение которого оказывается соответствующая услуга. То есть, если ТОО вместе с товаром продает расширенную гарантию сроком на 5 лет, то выручка по такой гарантии должна признаваться не в момент продажи товара, а в течение гарантийного срока. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|