Ответ Министра финансов РК от 4 июня 2021 года на вопрос от 19 мая 2021 года № 685950 (dialog.egov.kz)
Вопрос: В сфере государственных закупок на сегодняшний день сложилась весьма непростая ситуация. В соответствии п. 152-1 Правил осуществления государственных закупок (далее - правила), Конкурсная документация предусматривает следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение: 1) наличие у потенциального поставщика опыта работы на рынке товаров, работ, услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году; 2) показатель уплаченных налогов (ПУН). Показатель уплаченных налогов - процентное соотношение суммы уплаченных налогов к сумме доходов потенциального поставщика в течение трех лет, предшествующих предыдущему году согласно данным информационных систем органов государственных доходов, рассчитываемый в соответствии с частью второй подпункта 2) пункта 447 настоящих Правил. Пользуясь данными фактами некоторые потенциальные поставщики искусственно завышают ПУН (обычно открывают новые предприятия, приобретают предприятия с нулевой активностью, т.е. без оборота и т.д.) Те компании, которые на протяжении многих лет добросовестно работая, нарабатывали опыт, на сегодняшний день не могут конкурировать с компаниями-однодневками, которые завышают показатель уплаченных налогов, так как оборотных средств еще не нарастили. Единственный критерий добросовестных компаний является наличие опыта работы. Но и этот критерий под ударом. Потенциальные поставщики, не имея своего опыта или из - за недостаточностью таковых идут на всякие ухищрения, чтобы получить максимальную скидку за опыт работы. Одной из «фишек» как получить условную скидку за опыт работы в последнее время является разного рода реорганизации юридических лиц путем слияния, выделения, поглощения и т.д. Соответственно вновь созданная или скажем, обновленная компания заявляет на конкурс (строительно-монтажных работ, технический надзор) опыт работы реорганизованных компаний. То есть не строя объекты, не оказывая услуги технического надзора за заявленными объектами, пресловутые компании претендуют и получают за них условные скидки. Таким образом, недобросовестные потенциальные поставщики: во первых, получают максимальную скидку за опыт работы, во вторых завышенный ПУН гарантированно обеспечивает им незаслуженную победу в государственных закупках. Согласно статье 4, Закона Республики Казахстан «О государственных закупок», осуществление государственных закупок основывается на принципах добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков и ответственности участников государственных закупок. Поступая так, потенциальные поставщики нарушают принцип добросовестной конкуренции и не несут никакой ответственности, так как в любой момент могут ликвидироваться и передать опыт работы другим юридическим лицам, которые будут дальше участвовать в государственных закупках и претендовать на победу в конкурсе. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|