В частности, правила изложены в следующей редакции: Государственная услуга «Таможенная очистка товаров» оказывается уполномоченным должностным лицом, ГДУ (далее - услугодатель) посредством информационных систем органов государственных доходов (далее - ИС). Таможенная очистка товаров осуществляется услугодателем, уполномоченным совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями, и начинается с момента подачи таможенной декларации в виде декларации на товары или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары и завершается выпуском товаров. Таможенное декларирование в электронной форме осуществляется в соответствии с главой 2 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде электронного документа (далее - ЭДТ). Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется в соответствии с главой 3 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (далее - ДТ) в территориальном органе государственных доходов по областям, городам республиканского значения, столицы. В соответствии с пунктом 5 статьи 393 Кодекса проведение таможенного контроля при таможенном декларировании товаров осуществляется только на основании автоматизированной системы управления рисками, которая определяет формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также при наличии признаков несоблюдения требований таможенного законодательства Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и Республики Казахстан, ставших известными услугодателю при применении иных форм таможенного контроля, предусмотренных Кодексом. При таможенной очистке товаров декларация на товары, вне зависимости от ее формы, подается декларантом или таможенным представителем (далее - услугополучатель) услугодателю, в зоне деятельности, которого находятся товары под таможенным контролем, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 180 Кодекса, либо товары в случаях, определенных Евразийской экономической комиссией (далее - ЕЭК) в соответствии с пунктом 3 статьи 180 Кодекса, не находятся на территории Республики Казахстан. ЭДТ после ее заполнения, а также документы, подтверждающие заявленные в ней сведения, представленные в электронном виде в случаях, определенных настоящими Правилами, заверяются электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) услугополучателя в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи». Действия услугодателя, связанные с уведомлением услугополучателя о статусах ЭДТ (подана, принята, зарегистрирована, отказана в регистрации, выпуск разрешен, выпуск приостановлен, отозвана, условный выпуск), осуществляются посредством ИС в режиме реального времени, за исключением действий, предусмотренных частью второй настоящего пункта. Услугодателем посредством ИС формируются и направляются услугополучателю электронные документы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам при совершении таможенных операций, связанных с: выпуском товаров без участия должностного лица (далее - автоматический выпуск); отказом в выпуске товаров; аннулированием выпуска товаров. По обращению услугополучателя уполномоченным должностным лицом не позднее 30 (тридцати) минут с момента поступления обращения, распечатывается бумажный экземпляр ЭДТ. При этом уполномоченное должностное лицо проставляет в такой декларации на товары в бумажном виде отметки о выпуске товаров и заверяет личной номерной печатью, которым осуществлен выпуск товаров. При автоматическом выпуске товаров отметка о выпуске товаров проставляется уполномоченным должностным лицом зоны деятельности органа государственных доходов, в которой осуществлен выпуск товаров. Услугополучатель для получения государственной услуги предоставляет услугодателю посредством ИС либо через веб-портал «Электронного правительства» www.egov.kz (далее - портал) ЭДТ. Основные требования к оказанию государственной услуги приведены в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Таможенная очистка товаров» согласно приложению 4 к настоящим Правилам. Подтверждением принятия от услугополучателя документов, поданных услугодателю в письменной форме, является отметка на описи документов, прилагаемых к ДТ, содержащая дату, время, подпись, фамилию, имя и отчество (при его наличии) лица услугодателя принявшего пакет документов. При обращении через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги. Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из ИС, не допускается. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в ИС мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555). При внесении изменений и (или) дополнений в порядок оказания государственных услуг, определяемый настоящими Правилами, Министерство финансов Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта направляет информацию о порядке оказания государственных услуг услугодателям, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», в Единый контакт-центр. При установлении сбоя ИС при таможенном декларировании товаров услугополучателем направляется уведомление в службу поддержки посредством электронной почты, с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты, подтверждающие сбой ИС. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |