|
|
|
Ольга О, директор независимой аудиторской компании «ТрастФинАудит»
КАК ВЕДЕТСЯ УЧЕТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И ДЕНЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?
Практически во всех случаях торговые организации имеют дело с наличными денежными средствами. Порядок ведения кассовой документации в РК установлен Постановлением Правительства РК «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета» от 14 октября 2011 года № 1172.
1. Порядок приема и выдачи наличных денег и оформления кассовых документов При приеме банкнот и монет в платежи кассир индивидуального предпринимателя или организации или лицо, его заменяющее (далее - кассир), руководствуется признаками и порядком определения платежности денежных знаков, установленными Национальным Банком РК. Основными документами, подтверждающими поступление или выбытие денежных средств из кассы предприятия, являются приходный кассовый ордер и расходный кассовый ордер. Приказом Министра финансов РК «Об утверждении форм первичных учетных документов» от 21 июня 2007 года № 216 установлен перечень унифицированных форм, применяемых для учета кассовых операций. Прием наличных денег производится по приходному кассовому ордеру (далее - приходный ордер), подписанному главным бухгалтером. При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера и кассира, заверенная печатью. Выдача наличных денег из кассы производится по расходному кассовому ордеру (далее - расходный ордер) или надлежаще оформленным другим документом, с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного ордера. Документы на выдачу наличных денег должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем или руководителем организации или лицом, его заменяющим, главным бухгалтером и кассиром. Приходный кассовый ордер (форма КО-1) используется для оформления поступления в кассу предприятия наличных денежных средств. Документ составляется в одном экземпляре и подписывается главным бухгалтером или лицом, имеющим на это полномочия. Квитанция к приходному кассовому ордеру подписывается также главным бухгалтером или уполномоченным лицом и кассиром. Если бухгалтерский учет на предприятии ведется одним бухгалтером, на квитанции к приходному кассовому ордеру он расписывается дважды. Документ заверяется печатью (штампом) кассира, в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов делается соответствующая запись, после чего квитанция выдается на руки лицу, внесшему деньги, а приходный кассовый ордер остается в кассе предприятия. Расходный кассовый ордер (форма КО-2) служит для оформления выдачи наличных денег из кассы организации. Документ выписывается в одном экземпляре, подписывается руководителем организации и главным бухгалтером или лицами, имеющими на это полномочия. Документ регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3). В строке «Основание» работник бухгалтерии указывает содержание хозяйственной операции, по которой выдаются денежные средства, а в строке «Приложение» - прилагаемые к ордеру первичные и другие документы с указанием дат их составления и номеров (в случае наличия таких документов). Если на документах, прилагаемых к расходному кассовому ордеру, имеется разрешительная надпись руководителя организации (например, «Оплатить» с датой и подписью руководителя), подпись руководителя на расходном кассовом ордере не обязательна. Все приходные и расходные ордера до передачи их в кассу регистрируются бухгалтерской службой в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов, который открывается отдельно на приходные и расходные кассовые документы. При выдаче денег по расходному ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя (паспорт или удостоверение личности гражданина), записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и изымает расписку получателя. Если заменяющий расходный ордер документ составлен на выдачу наличных денежных средств нескольким лицам, то получатели также предъявляют документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платежных документов. Расписка в получении наличных денег может быть сделана только собственноручно чернилами или пастой шариковых ручек. Выдача наличных денег лицам, не состоящим в списочном составе индивидуального предпринимателя или организации, производится по расходным ордерам, выписываемым отдельно на каждое лицо, или по отдельной ведомости на основании заключенных договоров. Выдачу наличных денег кассир производит только лицу, указанному в расходном ордере или заменяющем его документе. Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в тексте ордера после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтерской службой указываются фамилия, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если выдача денег производится по ведомости, перед распиской в получении денег кассир делает запись: «По доверенности». В графе «Примечание» указывается номер и дата предъявленных документов. Доверенность остается у кассира и прикрепляется к расходному ордеру или ведомости. При выдаче лицу, не имеющему возможности по болезни или по другим причинам расписаться лично, по его просьбе согласно доверенности, оформленной в установленном порядке, за него может расписаться другое лицо, за исключением работников бухгалтерской службы или кассира. На расходном ордере указываются наименование, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность фактического получателя наличных денежных средств, и лица, за него расписавшегося. Оплата труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, премий производится кассиром по платежным ведомостям без составления расходного ордера на каждого получателя. На общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной ведомости. На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче наличных денег, за подписями индивидуального предпринимателя или руководителя организации или лица, его заменяющего и главного бухгалтера, с указанием сроков выдачи наличных денег и суммы прописью. В аналогичном порядке могут оформляться и разовые выдачи наличных денег на заработную плату (при уходе в отпуск, по болезни и другим причинам), а также выдача депонированных сумм и наличных денег в подотчет на расходы, связанные со служебными командировками, нескольким лицам. Разовые выдачи наличных денег на заработную плату отдельным лицам производятся по расходным ордерам. По истечении установленных сроков выплаты заработной платы, премий, пособий по временной нетрудоспособности кассир должен: - в платежной ведомости против фамилий лиц, которым не произведены выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки «Депонировано»; - составить реестр депонированных сумм; - в конце ведомости сделать надпись о фактически выплаченной сумме и о неполученной сумме заработной платы, премии, пособий по временной нетрудоспособности, подлежащих депонированию, сверить эти суммы с общим итогом по платежной ведомости и скрепить своей подписью; - записать в кассовую книгу, фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп: «Расходный кассовый ордер № ____». Бухгалтерская служба производит проверку отметок, сделанных кассиром в платежных ведомостях, и подсчет выданных и депонированных по ним сумм. Для учета денег, выданных из кассы доверенному лицу (раздатчику) по выплате заработной платы и возврата остатка наличности и оплаченных документов, применяется книга учета принятых и выданных кассиром денег. Приходные ордера и квитанции к ним, а также расходные ордера и заменяющие их документы, должны быть заполнены бухгалтерской службой четко и ясно чернилами или пастой шариковых ручек, или выписаны на машине (пишущей, вычислительной). Никаких подчисток, помарок или исправлений, хотя бы и оговоренных, в этих документах не допускается. В расходных ордерах указывается основание для их составления и перечисляются прилагаемые к ним документы. Расходные ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, получающим наличные деньги. При получении приходных и расходных ордеров или заменяющих их документов кассир проверяет: - наличие и подлинность на документах подписи главного бухгалтера, а на расходном ордере или заменяющем его документе - разрешительной подписи индивидуального предпринимателя или руководителя организации или лица, его заменяющего; - правильность оформления документов; - наличие перечисленных в документах приложений. В случае несоблюдения хотя бы одного из этих требований кассир возвращает документы в бухгалтерскую службу для надлежащего оформления. Приходные и расходные ордера или заменяющие их документы вместе с приложениями подлежат обязательному гашению штампом или подписью от руки «Получено» или «Оплачено» с указанием числа, месяца, года. Расходные ордера, оформленные на платежных ведомостях на выплату заработной платы, регистрируются после ее выдачи.
2. Порядок ведения кассовой книги и правила хранения денег Для осуществления расчетов наличными деньгами индивидуальный предприниматель или организация должны вести только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью индивидуального предпринимателя или организации. Количество листов в кассовой книге заверяется подписями индивидуального предпринимателя или руководителя организации, главного бухгалтера. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу шариковой ручкой или чернилами. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Исправление ошибки в книге должно быть оговорено надписью «Исправлено» и подтверждено подписями кассира и главного бухгалтера с указанием даты исправления. При автоматизированном способе ведения кассовых операций должно быть обеспечено соблюдение установленных правил ведения кассовой книги. Кассовая книга, распечатанная на бумажных носителях, брошюруется в хронологическом порядке. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи наличных денег по каждому ордеру или заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток наличных денег в кассе и передает в бухгалтерскую службу отчет кассира (второй отрывной лист записей в кассовой книге за день) с приложением приходных и расходных кассовых документов под расписку в кассовой книге. Одновременно кассир сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег. Каждый лист кассовой книги состоит из двух равных частей: одна из них (с горизонтальной линовкой) заполняется кассиром как первый экземпляр, вторая (без линовки) заполняется кассиром как второй экземпляр с лицевой и оборотной стороны только через копировальную бумагу шариковой ручкой. Использование чернил допускается Правилами, но является неэффективным при заполнении документов через копировальную бумагу. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными, они служат отчетом кассира и до конца операций за день не отрываются. Кассир начинает записи кассовых операций на лицевой стороне неотрывной части листа после строки «Остаток на начало дня». Остаток на начало дня записывается исходя из фактического наличия денежных средств в кассе и должен совпадать с остатком на конец предыдущего дня. Предварительно лист сгибают по линии отреза, подкладывая отрывную часть листа под часть листа, которая остается в книге. Для ведения записей после «Переноса» отрывную часть листа накладывают на лицевую сторону неотрывной части листа и продолжают записи по горизонтальным линейкам оборотной стороны неотрывной части листа. Кассовая книга с момента ее начала и до окончания может быть на предприятии только одна. Как и в других кассовых документах, подчистки и другие нечитаемые исправления в ней не допускаются. Если при заполнении кассовой книги допущена ошибка, исправления делаются четко и разборчиво и заверяются подписью кассира и главного бухгалтера предприятия (либо лица, его заменяющего). Записи в кассовую книгу вносятся кассиром в течение каждого дня сразу же после совершения операции. В конце дня проводится сверка наличия документов и денежных средств. Остаток на конец дня по кассовой книге должен соответствовать фактическому наличию денежных средств в кассе предприятия. К отрывному листу кассовой книги (отчету кассира) подшиваются все кассовые документы, на основании которых были приняты или выданы деньги. Отчет с прилагающимися к нему документами передается кассиром в бухгалтерию под расписку в кассовой книге. В условиях ведения машинного (компьютерного) учета возможно ведение кассовой книги в качестве машинограммы. В этом случае листы «Отчет кассира» подшиваются и сдаются вместе с кассовыми документами в бухгалтерию в том же порядке, что и при ручном ведении кассовой книги. Вкладные листы кассовой книги в этом случае формируются, распечатываются и хранятся у кассира за каждый месяц отдельно. По окончании календарного года все вкладные листы брошюруются в хронологическом порядке, сшиваются и опечатываются по правилам, изложенным выше. Возможно, также проводить брошюровку кассовой книги чаше 1 раза в год - по мере необходимости. Обычно такая необходимость возникает при очень больших объемах кассовых операций. Контроль над правильностью ведения кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия. Кассир несет полную материальную ответственность за недостачу вверенных ему материальных ценностей независимо от того, возникла эта недостача в силу его умышленных действий или в результате небрежного выполнения своих обязанностей. Однако при заключении договора о полной материальной ответственности оговариваются обязанности не только материально ответственного лица, но и администрации предприятия. Администрация обязана создать условия для надлежащего выполнения материально ответственным лицом требований по сохранности документов и материальных ценностей. Например, если администрация не предоставила кассиру сейф для хранения наличных денежных средств и документов и доступ к материальным ценностям практически имеет еще кто-либо, кроме него, он может оспаривать свою ответственность за выявленную недостачу в установленном законодательством порядке. Выдача наличных денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном ордере или в другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не оправданные приходными ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход индивидуального предпринимателя или организации. Назначение на работу кассира оформляется приказом индивидуального предпринимателя или руководителя организации. С кассиром заключается письменный договор о его полной материальной ответственности. В организациях, с небольшой численностью работающих и не имеющих в штате кассира его обязанности может выполнять главный бухгалтер по письменному распоряжению руководителя организации. Организация для осуществления расчетов наличными деньгами должна иметь кассу. Касса - это специально оборудованное в соответствии с техническими требованиями для обеспечения сохранности наличных денег и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Индивидуальные предприниматели и организации с численностью наемных работников не более десяти человек, являющиеся субъектами малого предпринимательства могут не иметь специально оборудованное и изолированное помещение кассы, при условии наличия несгораемых металлических шкафов, которые подлежат ежедневному опечатыванию. Помещение кассы должно быть изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Все наличные деньги, чеки, бланки строгой отчетности и ценные бумаги хранятся, как правило, в сейфах или несгораемых металлических шкафах. Ключи от металлических шкафов, печати и ключи от помещения кассы хранятся у кассира. В сейфе (металлическом ящике) кассы не хранятся наличные деньги и другие ценности, не принадлежащие индивидуальному предпринимателю или организации. Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир осматривает сохранность вверенного ему имущества. В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей и решеток кассир докладывает об этом руководству организации, которое сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия сотрудников полиции. В этом случае руководитель организации или лицо его заменяющее, главный бухгалтер, а также кассир после получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денег и других ценностей, хранящихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций. О результатах проверки составляется акт в двух экземплярах, который подписывается всеми участвующими в проверке лицами. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй - остается у организации. В случае необходимости временной замены кассира, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу индивидуального предпринимателя или руководителя организации. С этим работником заключается письменный договор о его полной материальной ответственности. В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и другие причины) находящиеся у него в подотчете ценности немедленно пересчитываются другим лицом, которому они передаются, в присутствии комиссии из лиц, назначенных индивидуальным предпринимателем или руководителем организации. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц в двух экземплярах. 3. Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины В сроки, установленные руководителем организации, производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом всех наличных денег и проверкой чеков и ценных бумаг, находящихся в кассе. Для производства ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия, которая по результатам ревизии составляет акт в двух экземплярах. При обнаружении ревизией в кассе недостачи или излишка в акте указывается сумма недостачи или излишка и обстоятельства их возникновения. 4. Бухгалтерские проводки Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия предназначен счет 1010 «Денежные средства в кассе». В рабочем плане счетов бухгалтерского учета рекомендуется использование следующих субсчетов к этому счету: 1) субсчет 1 «Касса организации»; 2) субсчет 2 «Операционная касса». При необходимости, разумеется, организация вправе открывать и другие субсчета, способствующие наглядности и удобству ведения учета по счету 1010 «Денежные средства в кассе». Так, если предприятие производит операции с иностранной валютой, то к счету 1010 «Денежные средства в кассе» открываются соответствующие субсчета для учета операций по каждому виду валюты обособленно. Поступление денежных средств и документов в кассу предприятия отражается по дебету счета 1010 «Денежные средства в кассе», а их выбытие - по кредиту. Рассмотрим несколько подробнее назначение субсчетов, рекомендованных по счету 1010 «Денежные средства в кассе». На счете 1010 субсчет 1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации… На счете 1010 субсчет 2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств, в кассах торгового зала. Таким образом, счет 1010 «Касса» субсчет 1 «Касса организации» предназначен для учета всех наличных денежных средств, в кассе предприятия. Счет 1010 субсчет 2 «Операционная касса» рекомендуется в основном для применения в торговых залах для операционного учета. Ниже представлены бухгалтерские проводки по кассовым операциям:
5. Применение контрольно-кассовых машин В соответствии со статьей 645 Налогового кодекса на территории РК денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях, работах, услугах посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Данное положение не распространяется на денежные расчеты: 1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность; 2) индивидуальных предпринимателей, (кроме реализующих подакцизные товары): - осуществляющих деятельность на основе патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса; - осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств; 3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом. Торговые автоматы и терминалы оплаты услуг, осуществляющие денежные расчеты при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, оснащаются контрольно-кассовыми машинами, модели которых включены в государственный реестр. При применении контрольно-кассовых машин предъявляются следующие требования: 1) осуществляется постановка контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе до начала деятельности, связанной с денежными расчетами посредством наличных денег; 2) осуществляется выдача чека контрольно-кассовой машины или товарного чека на сумму, уплаченную за товар, работу, услугу (за исключением контрольно-кассовых машин, используемых в торговом автомате); 3) обеспечивается доступ должностных лиц налоговых органов к контрольно-кассовой машине. Контрольно-кассовые машины (ККМ) - фискальные модули, электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) компьютерные системы, обеспечивающие регистрацию и отображение информации о денежных расчетах, осуществляемых при реализации товаров, работ, услуг. Данные ККМ подлежат постановке на учет в налоговых органах. Постановке на учет в налоговых органах по месту использования контрольно-кассовой машины подлежат технически исправные контрольно-кассовые машины, модели которых включены в государственный реестр, если иное не установлено настоящим пунктом. Контрольно-кассовые машины, являющиеся компьютерными системами, которыми оснащены торговые автоматы и (или) терминалы оплаты услуг, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту использования каждого торгового автомата и (или) терминала оплаты услуг. Контрольно-кассовые машины, используемые при осуществлении выездной торговли с автолавок и (или) палаток, подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения таких налогоплательщиков. Постановка на учет контрольно-кассовых машин производится с присвоением регистрационного номера контрольно-кассовой машины и выдачей регистрационной карточки контрольно-кассовой машины в течение пяти рабочих дней со дня подачи налогоплательщиком налогового заявления о постановке на учет контрольно-кассовой машины в налоговом органе. При постановке на учет в налоговых органах контрольно-кассовой машины, за исключением контрольно-кассовых машин, являющихся компьютерными системами, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) контрольно-кассовую машину, содержащую сведения о налогоплательщике, ввод которых возможен без установки фискального режима; 3) паспорт завода-изготовителя; 4) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью и (или) печатью налогоплательщика книгу учета наличных денег и книгу товарных чеков. При постановке на учет контрольно-кассовой машины, являющейся компьютерной системой, налогоплательщик представляет в налоговый орган: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе; 2) краткое описание функциональных возможностей и характеристик компьютерной системы; 3) руководство по использованию модуля «Рабочее место налогового инспектора» заявленной для постановки на учет в налоговом органе модели компьютерной системы и обеспечивает доступ к нему. 6. Эксплуатация контрольно-кассовых машин В соответствии с положениями статьи 650 Налогового кодекса ответственное лицо налогоплательщика при эксплуатации контрольно-кассовой машины: 1) осуществляет операции ввода стоимости товара, работы, услуги в соответствии с руководством по эксплуатации контрольно-кассовой машины; 2) в случае отсутствия электроэнергии или неисправности контрольно-кассовой машины заполняет и выдает товарный чек; 3) заполняет книгу учета наличных денег; 4) при завершении смены выполняет процедуру «конец смены» путем снятия сменного отчета (Z-отчет) согласно техническим требованиям изготовителя модели контрольно-кассовой машины. Z-отчет подшивается к кассовому отчету или отрывному листку кассовой книги. Сменные отчеты, книги учета наличных денег и товарных чеков, а также чеки аннулирования, возврата и контрольные чеки, по которым проведены операции аннулирования и возврата, должны храниться налогоплательщиком в течение пяти лет с даты их печати или полного заполнения. Для контрольно-кассовых машин, за исключением использующихся в торговых автоматах, период смены не должен превышать двадцать четыре часа. Для контрольно-кассовых машин, которыми оснащены торговые автоматы, период смены определяется налогоплательщиком, и не должен превышать один календарный месяц. Операции аннулирования ошибочно введенной суммы или возврат наличных денег за реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги производятся в соответствии с техническими требованиями изготовителя модели контрольно-кассовой машины при наличии оригинала контрольного чека и произведенной записи в книге учета наличных денег. Данные книги учета наличных денег должны соответствовать показаниям сменных отчетов на соответствующую дату. Показания отчета о текущем состоянии кассы должны соответствовать сумме наличных денег в кассе на момент снятия отчета с учетом сумм приема и выдачи наличных денег, не связанных с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, отраженных в книге учета наличных денег. В случае технической неисправности контрольно-кассовой машины, устранение которой невозможно без нарушения целостности пломбы налогового органа, налогоплательщик в течение трех рабочих дней с момента возникновения неисправности подает в налоговый орган, в котором произведена постановка на учет контрольно-кассовой машины: 1) налоговое заявление с указанием номера, даты выдачи регистрационной карточки контрольно-кассовой машины и суммарных показаний счетчика на начало дня, в который произошла неисправность; 2) заключение центра технического обслуживания с обоснованным указанием сроков проведения ремонта и причины неисправности. Налоговый орган в день приема налогового заявления принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины для устранения неисправности. Разрешение налогового органа на нарушение целостности пломбы контрольно-кассовой машины выдается по форме, установленной уполномоченным органом, должностным лицом налогового органа, ответственным за установку пломбы, в день принятия решения о его выдаче. Налоговый орган отказывает в выдаче разрешения налогового органа на нарушение целостности пломбы в случае непредставления или представления с неполным составом сведений документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 5 статьи 650 Налогового кодекса. Срок представления контрольно-кассовой машины в налоговый орган для установки пломбы после устранения технической неисправности не может быть меньше срока проведения ремонта, указанного в заключении центра технического обслуживания, но не более пятнадцати рабочих дней со дня выдачи разрешения налогового органа на нарушение целостности пломбы.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |