|
|
|
ЗАКОН
О внесении изменений и дополнений
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Административный процедурно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 29 июня 2020 года: абзац второй части четвертой статьи 45 исключить. 2. В Кодекс Республики Казахстан от 7 июля 2020 года «О здоровье народа и системе здравоохранения»: статью 7 дополнить подпунктом 30-1) следующего содержания: «30-1) обеспечивает общество и государство объективной информацией о состоянии системы здравоохранения путем размещения официальной статистической и иной информации в открытом доступе, определяемой согласно единому перечню открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных;». 3. В Экологический кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года: пункт 3 статьи 21 изложить в следующей редакции: «3. Местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы размещает на официальном интернет-ресурсе: 1) ежегодно до 1 мая за предыдущий год: утвержденные целевые показатели качества окружающей среды и фактические результаты всех соответствующих индикаторов; информацию о ходе реализации на местном уровне государственной экологической политики; сведения об общей сумме платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступившей в местный бюджет; 2) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом: отчет о ходе реализации плана мероприятий по охране окружающей среды и расходах местного бюджета на такие мероприятия; сводные данные по принятым декларациям о воздействии на окружающую среду.». Пункта 4 введен в действие с 25 января 2025 года 4. В Закон Республики Казахстан от 12 декабря 1995 года «О государственных наградах Республики Казахстан»: 1) в статье 2 слова «и Почетная грамота Республики Казахстан» исключить; 2) часть третью статьи 5 изложить в следующей редакции: «Посмертное награждение государственными наградами Республики Казахстан может производиться за мужество, отвагу, героизм, проявленные при защите интересов страны и в случаях, связанных со спасением человеческих жизней.»; 3) абзац первый части первой статьи 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Орденом «Даңқ» награждаются лица высшего офицерского состава Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований, специальных государственных органов Республики Казахстан, а также лица высшего начальствующего состава органов прокуратуры, внутренних дел Республики Казахстан:»; 4) в абзаце первом части первой статьи 14 слова «национальной безопасности,» исключить; 5) части первые статей 28 и 29 после слов «награждаются матери,» дополнить словами «имеющие гражданство Республики Казахстан,»; 6) раздел VII исключить; 7) в части второй статьи 36 слова «Законом Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» заменить словами «Социальным кодексом Республики Казахстан»; 8) в статье 42: слова «а также Почетной грамоты, имеющих по внешнему виду сходство» заменить словами «полностью или в какой-либо части схожих по внешнему виду, наименованию»; дополнить частью второй следующего содержания: «Награждение негосударственными наградами от имени Республики Казахстан, народа Казахстана и Главы государства не допускается.». 5. В Закон Республики Казахстан от 11 июля 1997 года «О языках в Республике Казахстан»: 1) преамбулу исключить; 2) в статье 1: подпункт 1-1) изложить в следующей редакции: «1-1) вывеска - информация о наименовании и роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также крышах и фасадах в пределах зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах их фактического нахождения и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;»; дополнить подпунктом 1-2) следующего содержания: «1-2) аутентичный перевод текста - перевод текста на другой язык, неизменно сохраняющий смысл и содержание оригинала;»; 3) дополнить статьями 3-1, 3-2 и 3-3 следующего содержания: «Статья 3-1. Основная цель законодательства Республики Казахстан о языках Основной целью законодательства Республики Казахстан о языках является регулирование правовых основ функционирования языков. Статья 3-2. Основные задачи государственного регулирования в сфере развития языков Основными задачами государственного регулирования в сфере развития языков являются: 1) обеспечение одинаково уважительного отношения к государственному языку и языкам народа Казахстана; 2) обеспечение расширения применения казахского языка как государственного языка; 3) создание условий для изучения и развития языков народа Казахстана. Статья 3-3. Принципы языковой политики Принципами языковой политики являются: 1) обеспечение прав и законных интересов граждан Республики Казахстан в сфере развития языков; 2) свободное использование языков народа Казахстана.»; 4) статью 21 дополнить частями восьмой, девятой, десятой, одиннадцатой, двенадцатой, тринадцатой и четырнадцатой следующего содержания: «Размещение вывески допускается при условии направления уведомления о размещении вывески в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях». Уведомление направляется в: 1) местные исполнительные органы городов республиканского значения, столицы, городов областного значения - при размещении вывески в городах республиканского значения, столице, городах областного значения; 2) местные исполнительные органы районов - при размещении вывески в городах районного значения, селах, поселках. Уведомление направляется не менее чем за пять рабочих дней до предполагаемой даты размещения вывески. К уведомлению прилагаются: 1) форма сведений, содержащих информацию о месте размещения вывески; 2) эскиз вывески. Местные исполнительные органы вправе дать обязательные для устранения письменные мотивированные замечания к представленным материалам. В случае представления местными исполнительными органами замечаний вывеска может быть размещена только при условии устранения замечаний. В случае непредоставления местными исполнительными органами ответа в течение четырех рабочих дней со дня получения уведомления заявитель вправе разместить вывеску в заявленные им сроки.»; 5) статью 24-2 дополнить подпунктом 2-2) следующего содержания: «2-2) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области ономастики в соответствии с целью и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан;»; 6) в статье 25: подпункт 1) изложить в следующей редакции: «1) на основе и во исполнение основных направлений внутренней и внешней политики государства, определенных Президентом Республики Казахстан, и основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка, разработанных Правительством Республики Казахстан, формирует и реализует государственную политику в сфере развития языков в соответствии с законодательством Республики Казахстан;»; дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания: «7-1) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере развития языков в соответствии с целью и задачами настоящего Закона и законодательством Республики Казахстан;»; 7) статью 25-2 дополнить подпунктом 2-2) следующего содержания: «2-2) осуществляет прием и рассмотрение уведомлений о размещении вывески в городе республиканского значения, столице в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;»; 8) статью 25-3 дополнить подпунктом 1-1) следующего содержания: «1-1) осуществляет прием и рассмотрение уведомлений о размещении вывески в городе областного и районного значения, селе, поселке в соответствии с Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»;». 6. В Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях»: Подпункт 1 пункта 6 введен в действие с 25 января 2025 года 1) в графах 2 и 3 строки 30 приложения 2 слова «, информационных агентств и сетевых изданий» заменить словами «и интернет-изданий»; 2) приложение 3 дополнить пунктом 63 следующего содержания: «63. Уведомление о размещении вывески.». 7. В Закон Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года «О доступе к информации»: 1) в статье 1: подпункт 1) дополнить словами «, составленные или полученные обладателями информации и имеющиеся в их распоряжении»; дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания: «3-1) проактивное распространение информации - распространение информации, за исключением информации с ограниченным доступом, без запроса пользователя информации и по инициативе обладателя информации в интересах обеспечения прозрачности своей деятельности и (или) участия общественности в принятии актов и решений, затрагивающих права и законные интересы неограниченного круга лиц;»; подпункт 7) дополнить словами «, за исключением информации с ограниченным доступом»; дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания: «7-1) общественно значимая информация -информация, представляющая общественный интерес, установленная статьей 6 настоящего Закона;»; в подпункте 8) слова «с пометкой «Для служебного пользования» заменить словами «ограниченного распространения»; подпункт 11) изложить в следующей редакции: «11) интернет-портал оценки эффективности деятельности государственных органов - объект информатизации, обеспечивающий размещение информации об оценке деятельности государственных органов, отчетов о достижении целевых индикаторов планов развития государственных органов и планов развития области, города республиканского значения, столицы, разрабатываемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также публичное обсуждение деятельности государственных органов;»; 2) статью 4 изложить в следующей редакции: «Статья 4. Основные цель и задачи обеспечения доступа к информации 1. Основной целью обеспечения доступа к информации является создание правовых основ для обеспечения эффективной реализации конституционного права каждого свободно получать и распространять информацию любым не запрещенным законом способом. 2. Основные задачи обеспечения доступа к информации: 1) создание правовых, экономических и социальных условий для свободного и равного доступа к информации; 2) охрана и защита права каждого на доступ к информации; 3) регулирование общественных отношений между обладателями и пользователями информации; 4) установление механизмов реализации права на доступ к информации и ответственности за незаконное ограничение данного права; 5) своевременное и полное информирование пользователей информации; 6) определение организационно-технических и иных требований для обеспечения обладателями информации доступа к информации.»; 3) дополнить статьей 4-1 следующего содержания: «Статья 4-1. Основные принципы обеспечения доступа к информации 1. Информация, находящаяся во владении обладателей информации, является открытой (презумпция открытости), за исключением случаев, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона. 2. Обеспечение доступа к информации основывается на следующих основных принципах: 1) законности; 2) открытости и прозрачности деятельности обладателей информации; 3) достоверности и полноты; 4) актуальности и своевременности; 5) равного доступа к информации; 6) неразглашения государственных секретов и иных охраняемых законом тайн; 7) неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны; 8) соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц; 9) учета потребностей лиц с инвалидностью; 10) проактивного распространения информации; 11) ответственности за нарушение требований законодательства Республики Казахстан о доступе к информации.»; 4) статью 5 изложить в следующей редакции: «Статья 5. Ограничение права на доступ к информации 1. Право на доступ к информации ограничивается только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. 2. Ограничение доступа к информации должно осуществляться только на определенный срок, необходимый для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 3. В случае если требованиям пункта 1 настоящей статьи соответствует только часть информации, то ограничивается доступ только к данной части. 4. Срок ограничения может быть пересмотрен в том случае, если цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи, не были достигнуты в установленный срок.»; 5) в статье 6: заголовок и абзац первый изложить в следующей редакции: «Статья 6. Общественно значимая информация, доступ к которой не подлежит ограничению Не подлежит ограничению доступ к следующей общественно значимой информации:»; подпункт 10) изложить в следующей редакции: «10) о контроле, государственном аудите и финансовом контроле за расходованием средств из республиканского и местного бюджетов, активов государства, за исключением сведений, содержащих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;»; дополнить подпунктами 13), 14) и 15) следующего содержания: «13) о выполнении пунктов инвестиционного плана государственного органа и других документов Системы государственного планирования Республики Казахстан; 14) о принадлежности объектов электрических сетей, за исключением сведений, содержащих государственные секреты и иную охраняемую законом тайну; 15) статистическим данным о состоянии сферы цифровых активов.»; 6) в статье 6-2: пункт 1 изложить в следующей редакции: «1. Уполномоченный орган в области доступа к информации: 1) на основе и во исполнение основных направлений внутренней и внешней политики государства, определенных Президентом Республики Казахстан, и основных направлений социально-экономической политики государства, его обороноспособности, безопасности, обеспечения общественного порядка, разработанных Правительством Республики Казахстан, формирует и реализует государственную политику в области доступа к информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 2) осуществляет государственный контроль в области доступа к информации; 3) оказывает практическую и методическую помощь обладателям информации по вопросам доступа к информации; 4) взаимодействует с обладателями и пользователями информации по вопросам доступа к информации; 5) утверждает единый перечень открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных; 6) утверждает правила информационного наполнения интернет-ресурсов государственных органов и требования к их содержанию; 7) представляет ежегодно не позднее 1 июня Президенту Республики Казахстан годовой отчет о состоянии сферы доступа к информации в Республике Казахстан; 8) размещает на своем интернет-ресурсе годовой отчет о состоянии сферы доступа к информации в Республике Казахстан; 9) определяет размеры фактических затрат на копирование или печать и порядок их оплаты обладателю информации, а также порядок освобождения социально уязвимых слоев населения от оплаты фактических затрат на копирование или печать; 10) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в области доступа к информации в соответствии с целью и задачами настоящего Закона и законодательства Республики Казахстан; 11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.»; подпункт 3) пункта 2 исключить; 7) в статье 9: подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции: «2) обеспечивать в рамках своих полномочий организационно-технические и другие условия, необходимые для эффективного и своевременного доступа к информации, создаваемой и (или) собираемой в процессе его деятельности;»; пункт 2-1 изложить в следующей редакции: «2-1. Обладатели информации, указанные в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, обязаны: 1) иметь уполномоченное структурное подразделение или назначить уполномоченное лицо по вопросам доступа к информации, осуществляющее внутренний мониторинг, координацию и контроль за обеспечением доступа к информации, находящейся во владении обладателя информации; 2) при принятии решения об ограничении права на доступ к информации руководствоваться статьей 5 настоящего Закона; 3) проактивно распространять информацию, которая создается и (или) собирается в процессе их деятельности, за исключением информации с ограниченным доступом. Проактивное распространение информации осуществляется в виде размещения по собственной инициативе открытых данных, не входящих в единый перечень открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных, исходя из анализа часто запрашиваемой и востребованной информации.»; 8) в части первой пункта 1 статьи 12 слова «и создают условия свободного доступа к ним лиц с инвалидностью» исключить; 9) в статье 13: пункт 2 дополнить частью второй следующего содержания: «О данном решении пользователи информации извещаются не позднее чем за три рабочих дня путем размещения данной информации на интернет-ресурсе обладателя информации, в масс-медиа и помещении, занимаемом обладателем информации.»; пункт 4 изложить в следующей редакции: «4. Палаты Парламента Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан, коллегиальные органы центральных исполнительных органов и местных представительных и исполнительных органов области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) обеспечивают трансляцию открытых заседаний, в том числе на интернет-ресурсах.»; 10) в статье 16: в части первой пункта 1 слова «с учетом обеспечения доступности для лиц с инвалидностью» исключить; абзац первый и подпункт 1) пункта 3 изложить в следующей редакции: «3. Обладатели информации, указанные в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, в пределах своей компетенции обязаны размещать на интернет-ресурсах с указанием даты размещения и обновления: 1) общую информацию о деятельности: организационную структуру, сведения о руководителях и их заместителях, их должностных обязанностях в курируемых сферах, о трудовой деятельности и образовании; контактные данные; перечень структурных подразделений и подведомственных организаций, их задачи и функции, а также сведения о руководителях и их заместителях, их должностных обязанностях в курируемых сферах, о трудовой деятельности и образовании; перечень территориальных органов, их задачи и функции, а также сведения о руководителях и их заместителях, их должностных обязанностях в курируемых сферах, о трудовой деятельности и образовании; нормативные правовые акты, регламентирующие компетенцию, полномочия, задачи и функции; официальные новости, пресс-релизы; ленту новостей; информацию о назначении на должности и освобождении от должностей руководителей, их заместителей, руководителей структурных подразделений, территориальных органов, дочерних организаций;»; подпункт 1) пункта 8 изложить в следующей редакции: «1) общая информация о деятельности: история; организационная структура (перечень подразделений с указанием руководителей); сведения о руководстве (должностные обязанности в курируемых сферах, сведения о трудовой деятельности и образовании); виды деятельности; стратегия развития, план развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов и национальных компаний; информация о деятельности консультативно-совещательных органов (при наличии); контактные данные (почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов) справочных служб, структурных подразделений, территориальных представительств и дочерних, зависимых и иных юридических лиц, являющихся аффилированными с ними в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан; информация о приобретении (отчуждении) активов, кадровых изменениях в руководящем составе (в том числе дочерних и зависимых организаций);»; пункт 14-1 исключить; 11) в статье 17: в пункте 1 слова «с учетом обеспечения доступности для лиц с инвалидностью» исключить; части первую и третью пункта 2 изложить в следующей редакции: «2. На интернет-портале открытых данных обладателями информации, указанными в подпунктах 1), 2), 3) и 7) статьи 8 настоящего Закона, размещаются и своевременно актуализируются открытые данные.»; «Обладатели информации вправе также размещать информацию на интернет-портале открытых данных в целях проактивного распространения информации.»; в пункте 5 слова «стратегических планов и программ развития территорий» заменить словами «планов развития государственных органов и планов развития области, города республиканского значения, столицы, разрабатываемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан»; 12) дополнить статьями 17-2 и 19-1 следующего содержания: «Статья 17-2. Обеспечение доступа лиц с инвалидностью к информации 1. Государство обеспечивает лицам с инвалидностью доступ к информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан посредством: 1) выпуска периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для лиц с инвалидностью, в том числе издаваемой рельефно-точечным шрифтом Брайля; 2) сурдоперевода или перевода в виде субтитров не менее одной телепрограммы новостного характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 3) соответствия интернет-ресурсов обладателей информации национальному стандарту по обеспечению доступности веб-контента для лиц с инвалидностью; 4) адаптированности интернет-ресурсов государственных органов и субъектов квазигосударственного сектора для использования лицами с инвалидностью с нарушениями зрения и (или) слуха; 5) свободного доступа к информационным стендам и (или) другим техническим средствам аналогичного назначения с информацией о деятельности обладателей информации; 6) размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа в сфере социальной защиты населения и территориальных подразделений его ведомств актуальной и полной информации о мерах социальной защиты лиц с инвалидностью. 2. В качестве средства межличностного общения используется перевод на жестовый язык, который применяется также в программах обучения организаций образования для детей с нарушением слуха.»; «Статья 19-1. Государственный контроль в области доступа к информации 1. Государственный контроль в области доступа к информации осуществляется уполномоченным органом в области доступа к информации в форме дистанционного контроля и внеплановых проверок в соответствии с настоящей статьей на предмет соответствия деятельности субъектов контроля требованиям законодательства Республики Казахстан о доступе к информации. 2. Субъектами контроля в области доступа к информации (далее - субъекты контроля) являются обладатели информации, указанные в подпункте 1) статьи 8 настоящего Закона, за исключением Парламента Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, судов и уполномоченного государственного органа в сфере судебного администрирования. 3. Объектами государственного контроля в области доступа к информации являются: 1) информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения с информацией о деятельности; 2) интернет-ресурсы обладателей информации; 3) компоненты веб-портала «электронного правительства»; 4) онлайн-трансляции открытых заседаний, записи и (или) ссылки на записи открытого заседания, сохраненные на общедоступном интернет-ресурсе; 5) протоколы и стенограммы открытых заседаний; 6) материалы, документы и сведения, относящиеся к предмету дистанционного контроля и (или) внеплановой проверки, на бумажных и (или) электронных носителях либо их копии. 4. Дистанционный контроль проводится без посещения субъекта контроля уполномоченным органом в области доступа к информации на основе анализа и данных информационных систем, электронных информационных ресурсов, открытых источников, масс-медиа, а также других сведений о деятельности субъекта контроля. 5. Целями дистанционного контроля являются своевременное пресечение и недопущение нарушений, предоставление субъектам контроля права самостоятельного устранения нарушений, выявленных по результатам дистанционного контроля. 6. Дистанционный контроль проводится не чаще одного раза в квартал. 7. При выявлении нарушений по результатам дистанционного контроля на имя первого руководителя либо лица, его замещающего, оформляется и направляется рекомендация об устранении нарушений в срок не позднее трех рабочих дней со дня выявления нарушений. 8. В рекомендации об устранении нарушений уполномоченным органом в области доступа к информации указываются: 1) номер, дата и место составления рекомендации; 2) выявленные нарушения со ссылкой на конкретные нормы настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в области доступа к информации; 3) рекомендации и меры, которые необходимо принять субъекту контроля для устранения нарушений; 4) сроки для устранения нарушений, не превышающие тридцати календарных дней со дня вручения рекомендации; 5) фамилия и инициалы, подпись должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа в области доступа к информации. 9. Рекомендация об устранении нарушений направляется одним из нижеперечисленных способов и считается врученной в следующих случаях: 1) почтой - с даты уведомления о получении почтового отправления заказным письмом; 2) электронным способом - с даты уведомления о доставке посредством системы электронного документооборота. 10. Субъект контроля в случае несогласия с нарушениями, указанными в рекомендации, вправе направить в уполномоченный орган в области доступа к информации возражение в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем ее вручения. Уполномоченный орган в области доступа к информации рассматривает возражение субъекта контроля и в течение пяти рабочих дней предоставляет мотивированный ответ. Мотивированный ответ пересмотру не подлежит. 11. Информация по исполнению рекомендации об устранении нарушений направляется субъектом контроля в уполномоченный орган в области доступа к информации в срок не позднее двух рабочих дней со дня исполнения рекомендации. К предоставленной информации субъект контроля прилагает материалы (при необходимости), доказывающие факт устранения нарушения. 12. После получения информации об устранении нарушений, указанных в рекомендации, уполномоченный орган в области доступа к информации принимает одно из следующих решений: 1) об исполнении рекомендации; 2) о неисполнении либо частичном исполнении рекомендации. 13. Основаниями для назначения внеплановой проверки служат: 1) неисполнение либо частичное исполнение рекомендаций об устранении нарушений; 2) непредоставление информации по исполнению рекомендаций об устранении нарушений; 3) обращения физических и юридических лиц по нарушениям требований законодательства Республики Казахстан о доступе к информации при наличии убедительных оснований и подтверждающих доказательств; 4) требование прокурора по конкретным фактам причинения либо угрозы причинения вреда правам и законным интересам физических и юридических лиц, государства; 5) поручение органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Внеплановые проверки не проводятся в случаях анонимных обращений. 14. Внеплановая проверка назначается без уведомления субъекта контроля в течение пяти рабочих дней с момента возникновения одного из оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи. 15. Субъекты контроля либо их уполномоченные представители при проведении внеплановой проверки вправе: 1) не допускать к проверке должностных лиц уполномоченного органа в области доступа к информации, прибывших для проведения проверки, в случаях: превышения либо истечения указанных в акте о назначении проверки (дополнительном акте о продлении срока при его наличии) сроков, не соответствующих срокам, установленным настоящей статьей; отсутствия документов, предусмотренных частью первой пункта 20 настоящей статьи; 2) не представлять документы и сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки; 3) по выявленным в результате проверки нарушениям в случае необходимости дополнительных временных и (или) финансовых затрат не позднее трех рабочих дней обратиться в уполномоченный орган в области доступа к информации с заявлением о продлении сроков устранения нарушений; 4) обжаловать акт о результатах проверки, а также действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа в области доступа к информации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) не исполнять не основанные на законе запреты должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа в области доступа к информации, ограничивающие деятельность проверяемого субъекта контроля; 6) фиксировать процесс осуществления проверки, а также отдельные действия должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа в области доступа к информации, проводимые им (ими) в рамках проверки, с помощью средств аудио- и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица (должностных лиц). 16. Субъекты контроля либо их уполномоченные представители при проведении внеплановой проверки обязаны: 1) обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа в области доступа к информации на территорию и в помещения проверяемого субъекта контроля с соблюдением требований пропускного и внутриобъектового режимов; 2) представлять должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа в области доступа к информации документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проведенной проверки, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки; 3) сделать отметку о получении акта о назначении проверки в день начала проверки и акта о результатах проведенной проверки в день завершения; 4) не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы в период проведения проверки, если иное не предусмотрено настоящим Законом либо иными законами Республики Казахстан; 5) обеспечить пребывание руководителя либо его уполномоченного лица по месту нахождения проверяемого субъекта контроля в назначенные сроки проверки. 17. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа в области доступа к информации при проведении внеплановой проверки или дистанционного контроля имеет (имеют) право: 1) беспрепятственного доступа на территорию и в помещения проверяемого субъекта контроля в соответствии с предметом проверки с соблюдением требований пропускного и внутриобъектового режимов; 2) получать документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки или рекомендации об устранении нарушений, а также доступ к автоматизированным базам данных (информационным системам) в соответствии с предметом проверки или дистанционного контроля; 3) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и иных организаций; 4) осуществлять аудио-, фото- и видеосъемку. 18. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа в области доступа к информации при проведении внеплановой проверки или дистанционного контроля обязано (обязаны): 1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и законные интересы проверяемого субъекта контроля; 2) проводить проверку или дистанционный контроль на основании и в строгом соответствии с порядком, установленным настоящей статьей; 3) не препятствовать установленному режиму работы проверяемого субъекта контроля в период проведения проверки; 4) не препятствовать проверяемому субъекту контроля либо его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки или дистанционного контроля; 5) предоставлять проверяемому субъекту контроля необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки или дистанционного контроля; 6) вручить проверяемому субъекту контроля акт о результатах проверки или рекомендацию об устранении нарушений не позднее срока завершения проверки или дистанционного контроля, указанного в акте о назначении проверки (дополнительном акте о продлении срока при его наличии) или рекомендации об устранении нарушений (при наличии); 7) обеспечить сохранность документов и сведений, полученных в результате проведения проверки или дистанционного контроля; 8) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законами Республики Казахстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством Республики Казахстан. 19. Внеплановая проверка проводится на основании акта о назначении внеплановой проверки. 20. Должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа в области доступа к информации при проведении внеплановой проверки субъектов контроля предоставляет (предоставляют): 1) акт о назначении внеплановой проверки; 2) служебное удостоверение либо идентификационную карту. В акте о назначении внеплановой проверки указываются: 1) номер и дата акта; 2) наименование уполномоченного органа в области доступа к информации; 3) фамилия, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) и должность уполномоченного на проведение внеплановой проверки; 4) сведения о специалистах, консультантах и экспертах государственных органов и организаций, привлекаемых для проведения внеплановой проверки; 5) наименование субъекта контроля и его место нахождения; 6) предмет назначенной внеплановой проверки; 7) срок проведения внеплановой проверки; 8) основания проведения внеплановой проверки; 9) права и обязанности субъекта контроля, предусмотренные пунктами 15 и 16 настоящей статьи; 10) подпись лица, уполномоченного подписывать акты, печать уполномоченного органа в области доступа к информации; 11) подпись руководителя субъекта контроля либо его уполномоченного лица о получении или об отказе в получении акта. 21. Акты о назначении, приостановлении, возобновлении, прекращении и продлении внеплановых проверок подписываются должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа в области доступа к информации и вручаются руководителю субъекта контроля либо уполномоченному им лицу для ознакомления. 22. Течение срока внеплановых проверок приостанавливается на срок действия чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального характера, введения режима чрезвычайного положения, возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий и связанных с ними ограничений, а также в случае реорганизации субъекта контроля. Внеплановая проверка возобновляется в течение десяти рабочих дней со дня прекращения действия чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального характера, введения режима чрезвычайного положения, возникновения или угрозы возникновения распространения эпидемии, очагов карантинных объектов и особо опасных вредных организмов, инфекционных, паразитарных заболеваний, отравлений, радиационных аварий и связанных с ними ограничений, а также определения правопреемника реорганизованного субъекта контроля.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |