В соответствии с подпунктом 4-5) части первой статьи 27 Закона Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены: Правила выдачи разрешения на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк согласно приложению 1 к постановлению; Для получения разрешения на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк (далее – разрешение на конвертацию) микрофинансовая организация (далее – заявитель) представляет в уполномоченный орган по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее – уполномоченный орган) заявление для получения разрешения на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк по форме согласно приложению 3 к настоящему постановлению с приложением документов и сведений по Перечню документов, необходимых для выдачи разрешения уполномоченного органа на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк согласно приложению 2 к настоящему постановлению (далее – документы). Заявление с прилагаемыми к нему документами представляются на бумажном носителе. Уполномоченный орган не принимает к рассмотрению документы, имеющие подчистки, приписки либо зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления. Работник уполномоченного органа, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления, документов осуществляет их прием, регистрацию и направление на исполнение в подразделение, ответственное за выдачу разрешения на конвертацию (далее – ответственное подразделение). При поступлении заявления после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и Закону Республики Казахстан «О праздниках в Республике Казахстан» прием и регистрация заявления осуществляется следующим рабочим днем. Работник ответственного подразделения в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня приема и регистрации заявления проверяет полноту представленных документов. При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет заявителю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. При установлении факта полноты представленных документов заявителем ответственное подразделение в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан о микрофинансовой деятельности и банковского законодательства. При несоответствии представленных документов требованиям законодательства Республики Казахстан о микрофинансовой деятельности и банковского законодательства, за исключением оснований отказа в выдаче разрешения на конвертацию, предусмотренных пунктом 1 статьи 25-2 Закона о микрофинансовой деятельности, уполномоченный орган в течение срока, указанного в пункте 6 Правил, направляет заявителю письмо с замечаниями для их устранения и представления доработанных (исправленных) документов, соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан, посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты с указанием срока для их устранения. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на конвертацию уполномоченный орган уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в выдаче разрешении на конвертацию, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для предоставления заявителю возможности выразить позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до принятия решения об отказе в выдаче разрешения на конвертацию. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о предварительном решении об отказе в выдаче разрешения на конвертацию. По результатам проведения заслушивания и рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственное подразделение готовит и направляет на рассмотрение Правления уполномоченного органа проект постановления Правления уполномоченного органа о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на конвертацию. Правление уполномоченного органа принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) разрешения на конвертацию. Работник ответственного подразделения в течение 4 (четырех) рабочих дней после получения постановления Правления уполномоченного органа направляет заявителю уведомление о выдаче разрешения на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк с приложением разрешения на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк и копии постановления Правления либо мотивированный ответ об отказе в выдаче разрешения на конвертацию. Разрешение на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк выдается по форме согласно приложению 4 к настоящему постановлению. Уполномоченный орган одновременно с выдачей разрешения на конвертацию выдает разрешения и согласия в порядке, предусмотренном статьями 11-1 и 17-1 Закона о банках. При отзыве разрешения на конвертацию микрофинансовой организации в банк или добровольном возврате микрофинансовой организацией данного разрешения уполномоченный орган принимает решение об отмене ранее выданного разрешения в течение 2 (двух) месяцев с даты обнаружения факта, являющегося основанием для отзыва разрешения, или подачи микрофинансовой организацией заявления о добровольном возврате разрешения. При отзыве разрешения на конвертацию микрофинансовой организации или добровольном возврате микрофинансовой организацией в банк разрешительные документы, выданные в соответствии со статьями 11-1 и 17-1 Закона о банках, подлежат отмене уполномоченным органом в сроки, указанные в части первой настоящего пункта. При добровольном возврате микрофинансовая организация возвращает выданное ей разрешение на конвертацию до истечения срока конвертации, указанного в разрешении на конвертацию. При добровольном возврате микрофинансовой организацией разрешения на конвертацию ранее выданные разрешение на конвертацию и разрешительные документы, выданные в соответствии со статьями 11-1 и 17-1 Закона о банках, считаются отмененными. Разрешение на конвертацию имеет юридическую силу до принятия уполномоченным органом решения о выдаче лицензии на проведение банковских операций. Срок действия разрешения на конвертацию 1 (один) год со дня выдачи разрешения на конвертацию. Срок приостанавливается уполномоченным органом на срок рассмотрения отчета о реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по конвертации микрофинансовой организации в банк и устранения микрофинансовой организацией замечаний уполномоченного органа в соответствии с пунктом 4 статьи 25-3 Закона о микрофинансовой деятельности. Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц по вопросам выдачи разрешения на конвертацию производится в письменном виде. Рассмотрение жалобы по вопросам выдачи разрешения на конвертацию производится вышестоящим должностным лицом уполномоченного органа. Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии уполномоченного органа с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу. Жалоба заявителя по вопросам выдачи разрешения на конвертацию, поступившая в адрес уполномоченного органа, рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. В жалобе указываются: 1) полное наименование, почтовый адрес, бизнес-идентификационный номер заявителя; 2) полное наименование уполномоченного органа и (или) фамилия, имя, отчество (при его наличии) должностного лица решение, действие (бездействие) которого (которых) обжалуется (обжалуются); 3) обстоятельства, на которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования и доказательства; 4) исходящий номер и дата подачи жалобы; 5) перечень прилагаемых к жалобе документов. Жалоба подписывается заявителем либо лицом, являющимся его представителем. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке. Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения уполномоченного органа на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк согласно приложению 2 к постановлению; Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк: 1) заявление в форме бумажного документа, удостоверенного подписью должностного лица микрофинансовой организации либо лица, уполномоченного микрофинансовой организацией на подписание заявления; 2) копия решения общего собрания акционеров микрофинансовой организации о добровольной реорганизации в форме конвертации в банк, содержащего информацию о лице, уполномоченном на подачу заявления; 3) сведения об акционерах – физических и юридических лицах, владеющих акциями микрофинансовой организации в размере менее 10 (десяти) процентов, по форме согласно приложениям 5 и 6 к настоящему постановлению; 4) сведения об аффилированных лицах микрофинансовой организации (в случае отсутствия сведений на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности); 5) план мероприятий по конвертации микрофинансовой организации в банк, соответствующий требованиям статьи 25-3 Закона Республики Казахстан «О микрофинансовой деятельности»; 6) бизнес-план банка на последующие три года после получения лицензии на проведение банковских и иных операций, утвержденный общим собранием акционеров микрофинансовой организации. Требования к содержанию бизнес-плана устанавливаются постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка от 30 марта 2020 года № 36 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на открытие банка, филиала банка-нерезидента Республики Казахстан и оснований отказа в выдаче разрешения на открытие банка, Правил лицензирования банков, филиалов банков-нерезидентов Республики Казахстан на проведение банковских и иных операций, предусмотренных банковским законодательством Республики Казахстан, лицензирования на проведение банковских и иных операций, осуществляемых исламскими банками, филиалами исламских банков-нерезидентов Республики Казахстан» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 марта 2020 года № 20228), включая раскрытие подробной структуры банка, стратегии деятельности, направлений и масштабов деятельности, финансовых перспектив (бюджет, расчетный баланс, счет прибылей и убытков за первые три финансовых (операционных) года, план маркетинга (формирования клиентуры банка), плана привлечения трудовых ресурсов, организацию управления рисками; 7) проект устава с изменениями и дополнениями, внесенными в целях приведения в соответствие с банковским законодательством Республики Казахстан; 8) документы и сведения, представляемые в соответствии со статьей 11-1 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан (далее – Закон о банках); 9) документы и сведения в порядке, представляемые в соответствии со статьей 17-1 Закона о банках, в случае необходимости получения заявителем статуса крупного участника банка или банковского холдинга, за исключением заявления и бизнес-плана, предусмотренных статьей 17-1 Закона о банках. Форма заявления для получения разрешения на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк согласно приложению 3 к постановлению; Форма разрешения на добровольную реорганизацию микрофинансовой организации в форме конвертации в банк согласно приложению 4 к постановлению; Форма сведений об акционере – физическом лице, владеющем акциями микрофинансовой организации в размере менее 10 (десяти) процентов, по форме согласно приложению 5 к постановлению; Форма сведений об акционере – юридическом лице, владеющем акциями микрофинансовой организации в размере менее 10 (десяти) процентов, по форме согласно приложению 6 к постановлению. Постановление вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |