В частности, установлено: Услугополучатель или его законный представитель подает в загранучреждение следующие документы: для постановки на учет граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан: 1) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности); 2) решение об оформлении документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, оформленное в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361 «Об утверждении Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства» (для сверки); 3) заполненная учетная карточка граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих за пределами Республики Казахстан (далее – учетная карточка), по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам; для постановки на учет граждан Республики Казахстан, временно проживающих за пределами Республики Казахстан: 4) документ, удостоверяющий личность (для идентификации личности); 5) заполненная учетная карточка граждан Республики Казахстан, временно проживающих за пределами Республики Казахстан (далее – карточка), по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. При приеме документов услугодатель воспроизводит копии документов, удостоверяющих личность, решение на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, после чего возвращает оригиналы услугополучателю. Для постановки на учет граждан Республики Казахстан, временно проживающих за пределами Республики Казахстан, заявление может быть подано посредством веб-портала «электронного правительства» (далее - портал). Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги «Постановка на учет граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан» согласно приложению 3 к настоящим Правилам. В случае предоставления неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному в стандарте государственной услуги «Постановка на учет граждан Республики Казахстан, постоянно и временно проживающих за пределами Республики Казахстан», и (или) документов с истекшим сроком действия, консульское должностное лицо Республики Казахстан отказывает в приеме заявления и выдает соответствующую расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. К гражданам Республики Казахстан, выезжающим в другое государство для временного проживания, относятся персонал загранучреждения, граждане Республики Казахстан, осуществляющие в зарубежных странах временную трудовую деятельность, военнослужащие, выполняющие миротворческий долг, назначенные в соответствии с закрепленными за Республикой Казахстан квотами на должности при международных организациях, а также лица, находящиеся на учебе, лечении, в туристической и частной поездке, по приглашению организаций и частных лиц, в служебной командировке в зарубежных странах. При сдаче услугополучателем всех необходимых документов в загранучреждение подтверждением принятия заявления на бумажном носителе является отметка на его копии с указанием даты его получения, фамилии, имени, отчества (при наличии) принявшего лица и времени приема документов. Общий срок оказания государственной услуги через услугодателя составляет два рабочих дня, при подаче заявления через портал один рабочий день. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |