|
|
|
Источник: *Национального Банка РК (www.nationalbank.kz)
14.09.2017 Глава Нацбанка РК Д. Акишев принял участие в Республиканском совещании по вопросам цифровизации
Председатель Национального Банка РК Данияр Акишев принял участие в Республиканском совещании по вопросам цифровизации, которое состоялось сегодня с участием Главы государства в г. Астана, сообщает пресс-служба Национального банка РК. В своем выступлении глава НБ РК рассказал о внедрении инновационных технологий и цифровых сервисов в финансовую отрасль. Он отметил, что за последние 20 лет кардинально расширились каналы и способы взаимодействия с клиентами. Ключевыми факторами в этом процессе выступили Интернет и мобильные устройства. «Сегодня практически во всех банках внедрена система Интернет банкинга. Из 33 действующих банков услуги мобильного банкинга предоставляются 18 банками, которые охватывают 75% всей клиентской базы физических лиц. На сегодняшний день около 1 млн. физических лиц пользуются мобильными приложениями банков», - сказал Д. Акишев. Он также отметил, свыше 70% всех платежей юридических лиц и 50% всех платежей физических лиц проводятся через дистанционные каналы. «Рост количества безналичных платежей с платежными карточками за первое полугодие 2017 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 70%. В заключении он сказал, что в данный момент популярность приобретают также электронные деньги: «В 1 полугодии 2017 года количество операций с электронными деньгами выросло в 2,7 раза, объем возрос в 3,4 раза».
Данияр Акишев: Взаимоотношения банков с клиентами вышли на новый уровень Казахстанские банки постепенно переходят к обслуживанию клиентов в онлайн режиме в формате 24/7/365. В ряде банков применяются биометрические технологии - распознавание голоса, сканирование лица на основании фотографии или видеоизображения. Об этом в своем выступлении рассказал председатель Национального Банка РК Данияр Акишев на Республиканском совещании по вопросам цифровизации, которое состоялось сегодня с участием Главы государства в г. Астана. Клиентам казахстанских банков теперь не обязательно приходить в отделение банка, чтобы открыть банковские счета, платежные карточки, депозиты, получать кредиты. Все эти услуги могут предоставляться онлайн. Клиенты банков также могут проводить платежи и получать иные финансовые услуги с помощью социальных сетей. «Новым каналом общения клиента с банком сегодня все чаще становится смартфон. Национальным Банком совместно с Правительством и банковским сообществом проводится работа по развитию мобильных финансовых сервисов. Рассматривается вопрос создания платформы мобильных платежей нового поколения, позволяющей проводить платежи с использованием мобильного устройства в реальном времени, в том числе по номеру мобильного телефона между гражданами, так называемые, P2P переводы», - сказал Д. Акишев. Такое решение, по его словам, позволит проводить платежи быстро и удобно, не нужно будет также иметь дорогостоящую физическую инфраструктуру для организации приема платежей. «Национальным Банком, со своей стороны, в ноябре 2016 года было запущено мобильное приложение «НБК Online», которое обладает двумя основными функциями. Во- первых, любой владелец телефона может задать вопрос Национальному Банку и получить ответ на свой телефон в течение 5 часов. Во-вторых, предоставляется оперативная рассылка новостей и важнейших событий в финансовой сфере», - рассказал Д. Акишев. Он отметил, что спустя 10 месяцев после начала функционирования мобильного приложения «НБК Online» было зарегистрировано свыше 10 000 тысяч пользователей, обработано более 2 000 обращений от граждан. «Также Национальный Банк завершает разработку новой технологии - мобильного приложения для совершения населением операций по покупке и продаже ценных бумаг на базе блокчейн. В пилотном проекте рассматривается использование краткосрочных нот Нацбанка. Предлагаемое решение позволит гражданам в режиме онлайн покупать и продавать ноты Нацбанка с мобильного телефона, минуя посредников в лице брокеров и дилеров. Без налогов и комиссий. Абсолютная ликвидность и никаких ограничений по срокам владения», - рассказал глава Национального Банка.
Национальный Банк РК уделяет особое внимание мерам по защите информации и финансовой инфраструктуры от киберугроз - Данияр Акишев Обратной стороной внедрения новых технологий в сфере финансов является повышение рисков киберугроз. Национальным Банком уделяется особое внимание мерам по защите информации и финансовой инфраструктуры. Об этом рассказал председатель Национального Банка РК Данияр Акишев в своем докладе на Республиканском совещании по вопросам цифровизации, которое состоялось сегодня с участием Главы государства Нурсултана Назарбаева в г. Астана. Д. Акишев отметил, что эффективность работы по защите информации и финансовой инфраструктуры зависит от тесного взаимодействия всех заинтересованных субъектов, профилактических мер и оперативного реагирования на возникающие угрозы. «Ключевыми элементами обеспечения киберустойчивости финансовой системы является регулятор в лице Национального Банка Республики Казахстан, координационный центр по кибербезопасности, участники финансового рынка и иностранные партнеры с наработанной практикой противодействия кибератакам», - сказал он, отметив, что механизм реализации поставленных целей будет заложен в концепции кибербезопасности на финансовом рынке, который является составным элементом стратегии кибербезопасности Республики Казахстан «Киберщит Казахстан».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |