В соответствии с законами Республики Казахстан от 4 июля 2003 года «О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций», от 26 ноября 2012 года «О микрофинансовой деятельности», от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах», от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях», Указом Президента Республики Казахстан от 16 марта 2020 года № 286 «О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности» Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка утверждены Правила прохождения учетной регистрации организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, включая перечень документов, представляемых для прохождения учетной регистрации, а также ведения и исключения из реестра организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность. Для прохождения учетной регистрации организация, осуществляющая микрофинансовую деятельность (далее - услугополучатель) направляет уполномоченному органу по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - уполномоченный орган, услугодатель) через веб-портал «электронного правительства» (далее - портал) заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) лица, уполномоченного на подачу заявления, по форме согласно приложению 1 к Правилам с приложением следующих документов: 1) копии документов, подтверждающих оплату уставного капитала, а также сведения о соблюдении минимального размера собственного капитала по форме согласно приложению 2 к Правилам; 2) документ, подтверждающий уплату сбора за прохождение учетной регистрации; 3) сведения о системе обеспечения безопасности и технической укрепленности помещений ломбарда по форме согласно приложению 3 к Правилам (для ломбардов); 4) бизнес-план на ближайшие три года, утвержденный лицом, уполномоченным учредителями (акционерами, участниками) на подписание документов, и раскрывающий подробную структуру компании, стратегию деятельности, направления и масштабы деятельности, финансовые перспективы (бюджет, расчетный баланс, счет прибылей и убытков за первые три финансовых (операционных) года, план маркетинга (формирования клиентской базы), план привлечения трудовых ресурсов, организацию управления рисками. Требование настоящего подпункта не распространяется на юридических лиц, осуществлявших деятельность по предоставлению займов и прошедших государственную регистрацию до 1 января 2020 года; 5) копии правил предоставления микрокредитов; 6) копии налоговой декларации за последние три года (для субъектов, осуществляющих деятельность меньше указанного срока - за последние налоговые периоды); 7) копии финансовой отчетности за последние три года (подтверждённой аудиторской организацией, при наличии); 8) копии документов, удостоверяющих личность руководящих работников и учредителей (участников, акционеров). Копии документов, предусмотренных настоящим подпунктом, не представляются на учредителей (участников, акционеров) кредитных товариществ; 9) копии документов, подтверждающих наличие у руководящего работника высшего образования; 10) документов, подтверждающих отсутствие неснятой или непогашенной судимости у руководящих работников и учредителей (участников, акционеров); 11) списка адресов филиалов. Документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в виде электронных копий документов в формате PDF. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (далее - государственная услуга), приведен в стандарте государственной услуги «Учетная регистрация организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность» (далее - стандарт) согласно приложению 4 к Правилам. Общий срок оказания государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня представления полного пакета документов. Сведения о документах, удостоверяющих личность, государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Работник услугодателя, уполномоченный на прием и регистрацию корреспонденции, в день поступления заявления осуществляет его прием, регистрацию и направление на исполнение в структурное подразделение услугодателя, ответственное за оказание государственной услуги (далее - ответственное подразделение). В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем. Работник ответственного подразделения в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления и регистрации заявления проверяет полноту представленных документов. При установлении факта неполноты представленных документов работник ответственного подразделения в указанный срок направляет услугополучателю мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. На портале в личном кабинете услугополучателя отображается статус о принятии заявления для оказания государственной услуги. При установлении факта полноты представленных документов работник ответственного подразделения в течение 8 (восьми) рабочих дней рассматривает представленные документы. В случае принятия решения о внесении услугополучателя в реестр организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект уведомления о внесении услугополучателя в реестр организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги. В случае принятия решения об отказе в учетной регистрации, работник ответственного подразделения в указанный срок подготавливает проект мотивированного ответа о причинах отказа в учетной регистрации, подписывает результат оказания государственной услуги у руководителя ответственного подразделения и направляет услугополучателю результат оказания государственной услуги. Результат оказания государственной услуги направляется через портал услугополучателю в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя. Отказ в оказании государственной услуги производится по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 15 Закона. В случае отказа в оказании государственной услуги услугополучатель, принимает меры, предусмотренные в пункте 2 статьи 15 Закона. Информация о стадии оказания государственной услуги обновляется в автоматическом режиме в информационной системе мониторинга оказания государственных услуг согласно порядку, установленному приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 «Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 июля 2013 года № 8555). Постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования. |