Ответ Министра финансов РК от 3 октября 2022 года на вопрос от 29 сентября 2022 года № 755792 (dialog.egov.kz)
Вопрос О применении ККМ в отдельных сферах бизнеса. В бизнесе имеются направления, при которых продавцу не подконтролен факт и момент оплаты. Например: автоматические камеры хранения, вендинг, прачечная самообслуживания, автоматы по розливу воды, парковки, оплаты посредством мобильного перевода, QR оплата в автоматах. Также при выставлении удаленного счета посредством Каспий, счет можно оплатить в течение 24 часов. Оплаты посредством системы EPAY и прочие платежные системы. По данным видам оплаты продавец видит поступление денег на расчетный счет на следующие сутки посредством выписки банка. Однако согласно статей 165, 166 Налогового кодекса продавец обязан предоставить фискальный чек в момент реализации, неисполнение данного требования образует административное правонарушение. Согласно пункта 7 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 26 июля 2016 года № 11-VI «О платежах и платежных системах» безналичные платежи осуществляются на основании платежных инструментов с использованием банковских счетов, а также без их использования. Согласно подпункту 55 статьи 1 Закона платежный инструмент - платежный документ или средство электронного платежа, на основании или с использованием которого осуществляются платеж. Таким образом с точки зрения защиты прав покупателя, у покупателя на руках имеется документ подтверждающий факт оплаты за приобретенные товары, работы, услуги. С точки зрения налогового контроля хотелось бы отметить, что данные способы оплаты доступны только налогоплательщикам, зарегистрированным в качестве субъекта бизнеса. Денежные средства поступают в банки второго уровня. Согласно статье 24 Налогового кодекса банки второго уровня подотчетны органам государственных доходов, что подразумевает возможность сверки задекларированных доходов с суммой денег, поступивших на расчетный счет, по аналогии с камеральным контролем по сверке задекларированного дохода с данными ОФД, ЭСФ, порталом государственных закупок и т.д. В сухом остатке мы имеем следующее: права покупателей защищены, доходы прозрачны и подконтрольны, развитие автоматизированного бизнеса, повышение деловой активности предпринимательства. Однако налоговое законодательство накладывает дополнительные расходы на бизнес по внедрению ККМ в системы автоматизированного бизнеса, тормозящие развитие технологичного бизнес-направления. В преддверии внесения поправок в налоговое законодательство считаю необходимым исключить применение ККМ в отношении электронных платежей, поступающих на расчетный счет в банки второго уровня, с выдачей чека ККМ в момент оплаты, в связи с неактуальностью нормы законодательства по отношению к технологическому развитию банковской системы и способов оплаты.
Ответ Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|