|
|
|
Какие изменения ждут казахстанцев в ИЮЛЕ 2024 года
Социальная защита населения, пособия Оформить пособия на рождение, по уходу за ребенком и многодетной семье можно через банковские приложения Министерство труда регламентировало Порядок оказания соответствующих услуг через объекты информатизации банков второго уровня. При возникновении права на назначение указанных пособий заявитель инициирует формирование заявления посредством объекта информатизации БВУ в автоматизированном режиме. Объект информатизации БВУ получает сведения о заявителе через шлюз «электронного правительства» из соответствующих ИС государственных органов и (или) организаций посредством запроса. После получения сведений объект информатизации БВУ осуществляет запросы в АИС «Е-макет» на получение сведений об отсутствии фактов назначения, подачи заявления или согласия через проактивную услугу на ее назначение. Далее формируется электронное заявление, с которым заявитель ознакамливается и подписывает своей ЭЦП. В АИС «Е-макет» автоматически формирует электронный макет дела с электронным проектом решения и направляет его в уполномоченный орган по назначению пособия. Как госорганы будут оказывать помощь казахстанцам в трудной жизненной ситуации Министерство труда утвердило Правила координации работы по охвату лиц (семей), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, всесторонней поддержкой в пределах компетенции государственных органов. Правила направлены на межведомственную координацию государственных органов в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальной защиты населения, спорта, культуры, туризма, общественного развития и семейной политики, жилищных отношений, молодежной политики, внутренней политики, внутренних дел с момента выявления лиц (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации, и оказанию всесторонней поддержки в пределах компетенции. Межведомственное взаимодействие при оказании комплексных услуг направлено на решение следующих задач: 1) обеспечение доступа к достоверной, своевременной информации о наличии гарантированных прав, мерах государственной поддержки и способах их получения; 2) обеспечение оптимизации и стандартизации документооборота для последующего эффективного мониторинга выхода лиц (семей) из ТЖС; 3) обеспечение качества и согласованности оказания услуг; 4) обеспечение ведения отчетности выполнения индивидуального плана работы (далее - ИПР) на всех уровнях и всеми участвующими государственными органами и организациями в пределах компетенции; 5) использование технологий социальной работы, предусмотренные профессиональными стандартами «Социальная работа и другие профессии социальной сферы» и способствующие формированию устойчивости получателя услуг; 6) активное вовлечение лиц (семей), оказавшихся в ТЖС, в мероприятия, предусмотренные в ИПР, для выхода из ТЖС.
Судебная система, статус судей С 15 июля Академию правосудия передают в ведение Высшего Судебного Совета. Ранее она находилась при Верховном Суде. Академия правосудия при Высшем Судебном Совете реализует образовательные программы послевузовского образования, осуществляет переподготовку, повышение квалификации кадров судебной системы и научную деятельность. Высший Судебный Совет является уполномоченным органом, осуществляющим общее управление Академией. Образование, статус и организация работы Академии определяются Президентом РК. Аналогичные поправки внесены в закон «О Высшем Судебном Совете».
Штатная численность Академии правосудия при Высшем Судебном Совете РК установлена в количестве 55 единиц. Лицам, окончившим обучение в Академии правосудия при Высшем Судебном Совете РК, прохождение стажировки не требуется в течение четырех лет со дня окончания обучения.
Газ, газоснабжение, АГЗС С 1 июля в законе «О газе и газоснабжении» добавилось новое понятие «производственный объект производителя сжиженного нефтяного газа» - комплекс зданий и сооружений, включающий технологическое оборудование, резервуарный парк, эстакады автомобильного, а также железнодорожного (при наличии) налива сжиженного нефтяного газа, технические устройства и коммуникации, предназначенные для приема углеводородного сырья, производства, хранения, слива, налива, прокачки, транспортировки, отгрузки и реализации сжиженного нефтяного газа, соответствующего требованиям законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования. Производственные объекты производителей сжиженного нефтяного газа должны быть оснащены эстакадами автомобильного налива сжиженного нефтяного газа. Реализация сжиженного нефтяного газа на внутреннем рынке РК осуществляется в рамках плана поставки. План поставки формируется посредством информационной системы уполномоченного органа. Правила ведения реестра владельцев газонаполнительных и автогазозаправочных станций изменили в Казахстане Ведение реестра осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа в области промышленной безопасности по обновленной форме, в которой содержатся пояснения по ее заполнению. Для формирования реестра владелец подает заявление в виде электронного документа или документа на бумажном носителе в территориальное подразделение по местонахождению объекта с приложением копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения. К заявлению прилагаются: - паспорт сосуда, работающего под давлением, использующих их для хранения сжиженного нефтяного газа, содержащий полную информацию о техническом характеристики и постановке на учет опасного технического устройства; - письмо-согласование проектной документации или документ содержащий сведения о согласовании проектной документации объекта либо акт приемки объекта в эксплуатацию. После рассмотрения заявления территориальное подразделение в течение 3 рабочих дней представляют в уполномоченный орган в области промышленной безопасности сведения. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности опубликовывает реестр в течение 3 рабочих дней на интернет-ресурсе уполномоченного органа в области промышленной безопасности.
Возобновляемые источники энергии С 1 июля частично вводятся в действие поправки в некоторые законодательные акты по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии и электроэнергетики Закон направлен на дальнейшее совершенствование механизмов поддержки и развития отрасли энергетики. Для развития возобновляемой энергетики малой генерации введено понятие «маломасштабный объект по использованию возобновляемых источников энергии» - технические устройства мощностью не более 200 киловатт, производящие электрическую и/или тепловую энергию с использованием возобновляемых источников энергии (ВИЭ). Владельцы маломасштабных ВИЭ, как и сейчас, смогут использовать электроэнергию и/или тепловую энергию, выработанную такими объектами, на свои нужды, продавать излишки электроэнергии энергоснабжающей организации. Физическое лицо, являющееся нетто-потребителем электрической энергии, вправе не регистрироваться в качестве ИП в связи с осуществлением деятельности по выработке электрической энергии и (или) тепловой энергии или продаже электрической энергии, произведенной маломасштабным объектом по использованию возобновляемых источников энергии.
Банки, МФО, кредитование С 1 июля банкам и банковским организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций запретили выдавать банковские займы, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, гражданам, имеющим просроченную задолженность по банковскому займу и (или) микрокредиту свыше 90 календарных дней. Данный запрет не распространяется на случаи выдачи банковского займа в целях погашения банковского займа и (или) микрокредита физического лица, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, на улучшающих условиях, предусматривающих изменение в сторону уменьшения ставки вознаграждения и (или) размера периодических платежей и (или) изменение в сторону уменьшения или полную отмену неустойки (штрафа, пени). В случаях перехода жилища в собственность банка, организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, и (или) передачи жилища по акту и отсутствия у залогодателя - физического лица, относящегося к социально уязвимым слоям населения, в собственности иного жилища он вправе в течение 30 календарных дней обратиться в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, с заявлением о передаче ему в аренду такого жилища, в том числе с условием его выкупа. При принудительном прекращении права собственности на единственное жилище граждан, относящихся к социально уязвимым слоям населения, а также семей, имеющих и воспитывающих несовершеннолетних детей, или в которых проживают лица с инвалидностью первой или второй группы с постоянной или временной регистрацией по месту жительства, выселение в отопительный сезон запрещается. Для МФО устанавливается запрет: - заключать договоры, предусматривающие сотрудничество с ЧСИ для взыскания с заемщика суммы долга по договору о предоставлении микрокредита, а также заключать соглашение (договор) об условиях исполнения исполнительного документа с ЧСИ, являющимся аффилированным лицом микрофинансовой организации; - обращаться за совершением нотариальных действий к нотариусу, являющемуся аффилированным лицом микрофинансовой организации; -увеличивать срок действия договора о предоставлении микрокредита, заключенного с физическим лицом, без его согласия и на условиях, не обеспечивающих сохранение либо улучшение условий договора о предоставлении микрокредита. Коллекторскому агентству запрещается: -заключать соглашение (договор) об условиях исполнения исполнительного документа с ЧСИ, являющимся аффилированным лицом коллекторского агентства. -обращаться за совершением нотариальных действий к нотариусу, являющемуся аффилированным лицом коллекторского агентства.
Подозрительные денежные переводы начнут блокировать с 22 июля Вводятся в действие поправки по вопросам связи, цифровизации, улучшения инвестиционного климата и исключения излишней законодательной регламентации. В частности, введен антифрод-механизм, в рамках которого будут применяться меры против интернет-мошенничества и использования финансовых организаций в противоправных целях. Операторы связи при угрозе и (или) возникновении ЧС социального характера, природного и техногенного характера, а также при введении ЧП обязаны предоставлять по запросу оперативных штабов мобильные станции связи в их распоряжение. Виртуальные операторы сотовой связи вправе предоставлять услуги связи в случае получения разрешения в порядке, установленном ЗРК «О разрешениях и уведомлениях». В перечень документов с индивидуальным идентификационным номером добавлено медицинское свидетельство о рождении ребенка. Государственный контроль за архитектурной, строительной деятельностью будут осуществлять посредством автоматизированной информационной системы. В автоматизированный реестр вносятся сведения и данные о физических, юридических лицах, осуществляющих деятельность в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. В случае выявления нарушений автоматизированный реестр формирует и направляет субъектам уведомление об устранении нарушений.
Иностранцы, миграция населения С 17 июля вводится новое основание отказа иностранцам в гражданстве Ходатайство о приеме в гражданство или восстановлении в гражданстве РК отклоняется, если ходатайствующее лицо не знает государственный язык на элементарном уровне, основы Конституции РК, а также историю Казахстана в объеме, определяемом уполномоченным органом в области науки и высшего образования. Также к функциям органов внутренних дел добавили осуществление в пределах компетенции государственного контроля в области миграции населения. Субъектами государственного контроля являются физические и юридические лица, принимающие иностранцев и лиц без гражданства и (или) использующие иностранную рабочую силу. Государственный контроль проводится в форме внеплановых проверок. Основания внеплановой проверки: 1) обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам и обстоятельствам, свидетельствующим о незаконном пребывании иностранцев, лиц без гражданства, а также о гражданах РК, нарушающих законодательство РК в области миграции населения; 2) требования прокурора; 3) обращения государственных органов по конкретным фактам и обстоятельствам, свидетельствующим о незаконном пребывании иностранцев, лиц без гражданства, а также о гражданах РК, нарушающих законодательство РК в области миграции населения; 4) поручения органа уголовного преследования по основаниям, предусмотренным УПК. Представители субъектов контроля при проведении проверки обязаны: 1) обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица территориальных органов полиции на территорию и в помещения субъекта контроля; 2) с соблюдением требований, предусмотренных законодательством РК, и в соответствии с предметом проверки представлять должностному лицу территориальных органов полиции документы (сведения) на бумажных и электронных носителях либо их копии для приобщения к акту о результатах проверки; 3) сделать отметку о получении на втором экземпляре акта о результатах проверки в день окончания проверки; 4) не допускать внесения изменений и дополнений в проверяемые документы (сведения) субъектов контроля в период проведения проверки; 5) обеспечить безопасность лиц, прибывших для проведения проверки, от вредных и опасных производственных факторов воздействия в соответствии с установленными для данного объекта нормативами. Министерство труда обновило форму ходатайства о присвоении статуса беженца.
Недра, недропользование Как будут вносить поправки в Кодекс о недрах С 1 июля 2024 года вносить изменения и (или) дополнения в Кодекс «О недрах и недропользовании» разрешается законом, не предусматривающим внесение изменений и дополнений в другие законодательные акты РК, за исключением проектов законов, разрабатываемых в порядке законодательной инициативы Президента РК.
Государственные закупки Усилены меры безопасности в госзакупках с применением особого порядка Теперь список потенциальных поставщиков формируется организатором с учетом разрешения на работы с использованием сведений, составляющих государственные секреты, выдаваемого в установленном порядке КНБ и его органами. Копия разрешения представляется организатору нарочно на бумажном носителе. Ранее такое разрешение можно было также предоставить посредством веб-портала вместе с ходатайством о включении в список потенциальных поставщиков. Также от потенциального поставщика требуется дача обязательства о неразглашении служебной информации ограниченного распространения. Такое обязательство представляется посредством веб-портала вместе с ходатайством о включении в список потенциальных поставщиков. Для государственных органов, осуществляющих разведывательную и контрразведывательную деятельность, их учреждений и подведомственных организаций исключена обязанность размещения на веб-портале ежеквартального отчета о государственных закупках.
Образование Расширены функции Министерства науки и высшего образования (МНВО) К функциям МНВО добавили разработку и утверждение правил государственного учета научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансируемых из государственного бюджета, а также из средств недропользователей в рамках обязательств недропользователей в области науки, и отчетов по их выполнению. Определены условия предоставления ведущим ученым творческих отпусков МНВО дополнило Типовые правила деятельности организаций высшего и послевузовского образования (ОВПО) новым пунктом 65: Предоставление творческого отпуска ведущим ученым, работающим в ОВПО, осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О науке». Порядок и условия предоставления творческого отпуска, а также отработки или возмещения расходов определяются внутренними документами ОВПО. Напомним, в п.3 ст.13 ЗРК «О науке» говорится: Ведущие ученые, работающие в ОВПО, научных организациях, при наличии непрерывного научно-педагогического стажа работы в данной организации не менее 5 лет, в целях завершения работ научного и научно-педагогического характера, включая подготовку и публикацию научных трудов в международных рецензируемых издательствах (журналах), определяемых уполномоченным органом, имеют право на творческий отпуск сроком до одного года с сохранением средней заработной платы за счет собственных средств организации. Творческий отпуск предоставляется не более 1 раза в 10 лет. По завершении творческого отпуска ведущий ученый обязан отработать в данной организации в течение 3 лет. В случае осуществления ведущим ученым научно-педагогической и научно-исследовательской работы в период творческого отпуска в иных ОВПО, научных организациях творческий отпуск аннулируется. В Правила распределения, расходования, мониторинга и отчетности средств Фонда поддержки инфраструктуры образования внесли уточнения. Теперь при изменении характеристик объекта среднего образования, включенного в Предварительный перечень объектов среднего образования, либо необходимости его исключения из Предварительного перечня, МИО в письменной форме уведомляет Уполномоченный орган. По объектам среднего образования, строительство которых финансируется за счет средств Фонда, финансирование за счет других источников не допускается, за исключением объектов по которым гражданско-правовые сделки ранее финансировались за счет средств бюджета и зарегистрированы в территориальных подразделениях казначейства. МИО ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Уполномоченному органу отчет об использовании средств счета Фонда по форме с приложением пояснительной записки, содержащей информацию об освоении средств (в разрезе расходов на строительно-монтажные работы, управление проектом, авторский и технический надзор), объемах выполненных работ, о готовности объекта, планируемом сроке ввода объекта в эксплуатацию, количестве созданных временных рабочих мест в разрезе каждого проекта. Отслужившие в армии казахстанцы и кандасы получат приоритет при распределении мест в студенческих общежитиях Соответствующие дополнения внесены в Правила распределения мест в общежитиях организаций высшего и (или) послевузовского образования. Во вторую очередь при распределении мест теперь входят: лица с инвалидностью третьей группы, лица, у которых один или оба родителя являются лицами с инвалидностью, лица, получающие государственное социальное пособие по случаю потери кормильца, лица, получающие государственную адресную социальную помощь, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, лица из числа сельской молодежи, поступившие на обучение по образовательным программам, определяющим социально-экономическое развитие села, кандасы, а также граждане РК, выслужившие установленный срок срочной воинской службы на время первого года обучения в государственных ОВПО или ОВПО, более 50% голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, или ОВПО, в которых размещен государственный образовательный заказ. Изменено Типовое положение о диссертационном совете В ОВПО диссертационные советы создаются на 3 календарных года и функционируют при наличии по соответствующим направлениям подготовки кадров докторантуры: 1) лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью по программе докторантуры; 2) образовательных программ докторантуры в Реестре образовательных программ послевузовского образования в течение последних 3 лет; 3) образовательных программ докторантуры, аккредитованных со сроком не менее 3 лет и включенных в Реестр аккредитованных образовательных программ ОВПО; 4) наличие контингента обучающихся по государственному образовательному заказу по направлению подготовки на 1, 2 и 3 году обучения, выделенного в соответствии с подпунктом с подпунктом 3) пункта 15 Положения о Министерстве за последние 3 года. Также изменены требования к созданию совместных диссертационных советов, порядок подачи заявки, а также требования к составу диссертационного совета. Обновлены Требования к научным изданиям, рекомендуемым для публикации результатов научной деятельности Перечень изданий Комитета по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования МНВО РК формируется из трех уровней: 1) научные издания первого уровня (Список 1); 2) научные издания второго уровня (Список 2); 3) научные издания третьего уровня (Список 3). Для защиты докторских диссертаций (PhD) в качестве публикации из Перечня изданий допускается 1 статья в журнале, включенном в Список 1, 2 статьи в журнале, включенном в Список 2, 3 статьи в журнале, включенном в Список 3. С учетом особенностей профессиональной деятельности органов национальной безопасности, МВД, МЧС, органов прокуратуры и Министерства обороны РК в Перечень изданий включаются научные издания, соответствующие следующим требованиям: 1) наличие свидетельства о постановке на учет в уполномоченном органе в области средств массовой информации, за исключением изданий, имеющих тираж менее 100 экземпляров в соответствии со статьей 12 ЗРК «О средствах массовой информации»; 2) публикация научных работ по актуальным проблемам фундаментальных и прикладных исследований в сфере правоохранительной деятельности, обороны и безопасности, военных, военно-технических, общественных и гуманитарных наук; 3) использование стандартов по оформлению статей и пристатейных библиографических списков; 4) доступ к журналу через информационные ресурсы, за исключением научных изданий, содержащих государственные секреты; 5) международная направленность журнала, подразумевающая наличие публикаций иностранных авторов, а также международный состав редколлегии журнала, в той отрасли науки, по которой публикуется материал (кроме изданий, содержащих государственные секреты). В информационных ресурсах, где размещен журнал, приводятся данные членов редакционной коллегии с указанием степени и ученого звания (при наличии); 6) своевременность издания журнала и периодичность издания не менее четырех раз в год; 7) рецензирование статей специалистами, которые ведут исследования в областях, близких с их тематикой; 8) наличие статей на иностранном языке, кроме изданий, содержащих государственные секреты. С 24 июля начнут действовать новые правила лицензирования начального, среднего и послесреднего, а также духовного образования Правила устанавливают порядок выдачи лицензии на занятие образовательной деятельностью юридических лиц, предоставляющих начальное образование, основное среднее образование, общее среднее образование, техническое и профессиональное образование по специальностям, послесреднее образование по специальностям, а также военным, специальным учебным заведениям по группам специальностей, послесреднего образования по специальностям, духовное образование. (ранее в документе речь шла не о специальностях, а о квалификациях). Для получения государственной услуги услугополучатель направляет заявление и документы по перечню в Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения РК через веб-портал «электронного правительства» egov.kz, elicense.kz Услуга электронная (частично автоматизированная), оказывается на платной и бесплатной основе в срок до 30 рабочих дней. Госуслуга включает в себя 3 подвида: 1. Выдача лицензии и/или приложения к лицензии; 2. Переоформление лицензии и/или приложения к ней; 3. Переоформление лицензии и/или приложения к ней при реорганизации юридического лица. Утверждены в новой редакции Квалификационные требования к образовательной деятельности организаций, предоставляющих начальное, основное среднее, общее среднее, техническое и профессиональное, послесреднее, духовное образование. В частности, установлено, что в учебных корпусах (зданиях) ВСЕХ учебных заведений должны быть созданы условия для детей с особыми образовательными потребностями. Ранее говорилось, что для малокомплектных школ данное требование действует при наличии данной категории лиц.
Также обновлены Критерии оценки организаций образования. В частности, исключаются понятия педагоги высшей и первой категории. Внесены изменения в Номенклатуру видов организаций образования Из п.2 исключен пп.8 и перенесен в отдельный новый п.12 в следующей редакции: Специальные организации образования: - психолого-медико-педагогическая консультация; - реабилитационный центр; - кабинет психолого-педагогической коррекции; - центр поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра); - логопедический пункт.
Дети, защита прав ребенка Утверждены Правила работы регионального детского омбудсмена Основными принципами деятельности- законность, независимость, доступность для детей, приоритетность защиты прав и законных интересов ребенка, объективность, гласность. Региональный детский омбудсмен с момента получения информации о нарушениях прав детей: - незамедлительно доводит информацию о нарушениях прав ребенка до сведения Уполномоченного по правам ребенка в РК, Комитета по охране прав детей и акима соответствующей административно-территориальной единицы посредством оперативной связи (мобильной или электронной); - по каждому факту сообщения проводит профилактические беседы с родителями или иными законными представителями, а также лицами, на которых поступил сигнал о нарушениях ими прав ребенка, разъясняет их ответственность; - по каждому факту сообщения о нарушениях прав ребенка со стороны родителей или иных законных представителей, проживающих совместно с ребенком, незамедлительно сообщает в органы опеки и попечительства соответствующей административно-территориальной единицы и правоохранительные органы. Региональный детский омбудсмен после подтверждения фактов нарушения прав несовершеннолетних в органах внутренних дел: - незамедлительно сообщает о принимаемых госорганами мерах в СМИ, соцсетях, принимает непосредственное участие в оказании помощи ребенку; - при угрозе жизни и здоровью ребенка, его психологическому и эмоциональному состоянию принимает меры по обеспечению личной безопасности ребенка, его родителей или законных представителей; - совместно с организацией образования организовывает психологическую поддержку, которая включает комплексную оценку ситуации, правовую консультацию о правах и обязанностях ребенка, разработку индивидуального плана работы по социальной реабилитации; - проводит рабочие встречи, осуществляет оперативный обмен информацией, разрабатывает совместные планы, создает рабочие группы из представителей госорганов соответствующей административно-территориальной единицы; - принимает участие в проверках, проводимых организациями и должностными лицами по вопросам, затрагивающим права ребенка; - направляет соответствующему государственному органу и/или должностному лицу рекомендации, направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов ребенка; - организовывает принятие срочных мер по созданию безопасных условий для ребенка до принятия решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав путем его размещения в медицинские организации либо организации, осуществляющие функции по защите прав детей (Центры адаптации несовершеннолетних, Центры поддержки детей, кризисные центры), где обеспечиваются первичные потребности ребенка, также обеспечивается раздельное доставление в ОВД потерпевшего ребенка и подозреваемого. Несовершеннолетних нарушителей и подвергшихся насилию детей будут ставить на медико-социальный учет Ведение медико-социального учета осуществляется в целях оказания медицинской, психологической, социальной помощи, адаптации и реабилитации лиц, в отношении которых проводятся меры индивидуальной профилактики, а также координации по оказанию психологической, социальной и иной помощи, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся насилию, жестокому обращению и буллингу, либо несовершеннолетних, в присутствии которых совершены правонарушения против личности, а равно координации в реализации программы помощи несовершеннолетним, в отношении которых совершено насилие. Основанием для постановки на медико-социальный учет является уведомление о постановке на профилактический учет несовершеннолетних органами внутренних дел, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение.
Жилье Правила назначения выплат за аренду жилья в частном жилищном секторе обновили в Казахстане Назначение и осуществление выплат отдельным категориям граждан за жилище, арендуемое в частном жилищном фонде оказывается через филиалы «Отбасы банк». Выплаты назначают гражданам, состоящим на учете в Единой республиканской электронной базе очередников: - лица с инвалидностью первой и второй групп; - семьи, имеющие или воспитывающие детей с инвалидностью; - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие 29 лет, потерявшие родителей до совершеннолетия; - многодетные награжденные матери, многодетные семьи. Основные требования, предъявляемые к услугополучателю: 1) гражданство РК; 2) состоять на учете в Единой республиканской электронной базе очередников в качестве нуждающегося в жилье; 3) наличие совокупного дохода семьи (гражданина) за последние 6 месяцев на каждого члена семьи не более 1 величины прожиточного минимума (43 407 тенге в 2024 году); при исчислении совокупного дохода семьи (гражданина) учитываются доходы, полученные в РК за расчетный период: доходы, получаемые в виде оплаты труда, а именно: все виды заработной платы согласно системы оплаты труда, в т.ч. сдельная, повременная, а также премии, доплаты, надбавки, а также стимулирующие и компенсационные выплаты в денежной форме (независимо от источника финансирования, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с трудовым законодательством РК, а также соглашениями, трудовыми, коллективными договорами и актами работодателя); доходы от предпринимательской деятельности. Допустимая для осуществления выплат общая площадь арендуемого жилища в зависимости от состава семьи: - от 1 до 3 членов семьи - не более 40 м кв; - от 4 до 5 членов семьи - не более 60 м кв; - 6 и более членов семьи - не более 80 м кв. Не допускается аренда жилища у близких родственников и супругов, в том числе бывших супругов, а также близких родственников супругов. Акиматы будут автоматически проверять списки нуждающихся в жилье граждан В Правила постановки на учет граждан РК, нуждающихся в жилище внесены дополнения, в соответствии с которыми местные исполнительные органы района, города областного значения, городов республиканского значения, столицы ежегодно проводят инвентаризацию списков очередности граждан РК, состоящих на учете нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда, в автоматизированном режиме посредством информационной системы, интегрированной с информационными системами государственных органов с целью актуализации списков очередников, состоящих на учете нуждающихся в жилище. В случае отсутствия сведений в информационной системе либо изменений сведений о заявителе и членах его семьи, заявитель оповещается местными исполнительными органами посредствам sms-оповещения на мобильный телефон о необходимости обновить соответствующие документы через портал. Мониторить места в студенческих общежитиях колледжей будут в Казахстане Мониторинг фактически занятых студентами колледжей и училищ мест в общежитии осуществляется оператором путем получения сведений из: - информационной системы «Национальная образовательная база данных» в части подтверждения отнесения проживающих в общежитии к категории студентов; - Государственной базы данных «Физические лица» в части получения актуальных и достоверных сведений о проживающих в общежитии студентах, в т.ч. об их регистрации по месту жительства, за исключением иностранцев и лиц без гражданства; - информационной системы «StudDom», принадлежащей оператору, интегрированной с устройством(ами), ограничивающим(ими) свободный проход людей (вход или выход) в соответствующее общежитие, в части получения сведений о проживании в соответствующем общежитии студентов организаций технического и профессионального, послесреднего образования. В случае отсутствия таких сведений в ИС «StudDom», оператор выборочно обзванивает проживающих в общежитии студентов.
Лицензирование деятельности по дезинсекции, дератизации Со 2 июля вводятся в действие Квалификационные требования к лицензируемому виду деятельности на оказание услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации в области здравоохранения: Наличие в штате врача или специалиста санитарно-эпидемиологической службы, имеющего высшее медицинское образование санитарно-эпидемиологического профиля, прошедшего сертификационный курс по вопросам дезинфекции, дезинсекции, дератизации в области здравоохранения в организации образования и науки либо профессиональной саморегулируемой организации по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, прошедшими институциональную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр признанных аккредитационных органов; Наличие в штате инструктора-дезинфектора, имеющего техническое и профессиональное (среднее специальное, среднее профессиональное) медицинское образование санитарно-эпидемиологического профиля, Наличие административно -бытовых и производственных помещений (специально оборудованных для приготовления и (или) расфасовки приманок, ловушек, рабочих растворов с использованием средств и (или) препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации), объекта хранения средств и (или) препаратов дезинфекции, дезинсекции, дератизации на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) и (или) аренды на срок не менее одного года (с государственной регистрацией в правовом кадастре), соответствующих санитарным правилам; Наличие минимальной материально-технической оснащенности на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) и (или) аренды, включающей: - опрыскивающее и распыляющее оборудование; - холодильное оборудование для хранения средств и (или) препаратов дератизации; - средства индивидуальной защиты (костюмы, перчатки, головные уборы, респираторы); - средства и (или) препараты дезинфекции, дезинсекции и дератизации, разрешенных к применению на территории РК и ЕАЭС.
Юридические лица С 1 июля в Казахстане запускают пилотный проект по ликвидации юридических лиц в автоматическом режиме Пилотный проект будет реализован с 1 июля 2024 по 1 июля 2025 года во всех областях, городах республиканского значения и Астане. Организация, принявшая решение о прекращении деятельности, должна опубликовать информацию о ликвидации ЮЛ, и затем подать заявление о прекращении деятельности с прикрепленным промежуточным ликвидационным балансом посредством веб-портала «Электронного правительства».
Направленные документы поступят в интегрированную систему налогового администрирования для проведения проверок, предусмотренных Налоговым кодексом. В случае положительного решения по итогам проверок формируется приказ о государственной регистрации прекращения деятельности ЮЛ, либо об отказе в регистрации, который направляется в «Личный кабинет» организации. Оплата за госрегистрацию прекращения деятельности ЮЛ осуществляется через платежный шлюз «Электронного правительства».
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |