В частности, в приказ внесены следующие изменения: пункт 19 изложен в следующей редакции: «19. В случае, если применяется правило адвалорной доли, расчет адвалорной доли в производстве товара производится в соответствии с пунктами 10, 21 настоящих Правил. Расчет адвалорной доли в производстве товара производится по формуле согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»; пункт 21 изложен в следующей редакции: «21. Особенности определения страны происхождения товара для внутреннего обращения и расчета доли внутристрановой ценности в товаре предусматриваются с учетом требований пункта 12 настоящих Правил. При расчете адвалорной доли и доли внутристрановой ценности в товаре, тепловая и электрическая энергии учитываются в стоимости готовой продукции по цене «франко-завод». На товар полностью казахстанского происхождения доля внутристрановой ценности в товаре составляет сто процентов. Расчет доли внутристрановой ценности в товаре упаковки, неотделимой от данного товара, не производится. Если в силу пятого основного правила интерпретации ТН ВЭД, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 года № 80 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии» (далее – правила классификации товаров по ТН ВЭД) упаковка классифицируется совместно с находящимися в ней продуктами, то упаковка рассматривается как составная часть товара при определении происхождения данного товара и учитывается при расчете доли внутристрановой ценности в товаре. Объектом применения критерия достаточной переработки является товар, определяемый в качестве самостоятельного объекта классификации в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД. При определении происхождения комплекта товаров объектом применения критерия достаточной переработки рассматривается каждый отдельный элемент, входящий в состав комплекта. Товар, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с положениями ТН ВЭД как единый товар, в целом рассматривается как объект применения критерия достаточной переработки. Если партия товаров состоит из идентичных продуктов, классифицируемых в одной и той же товарной позиции ТН ВЭД, то каждый продукт рассматривается отдельно для целей применения критерия достаточной переработки. Товар, состоящий из группы элементов или собранный из ряда частей и классифицируемый в соответствии с правилами классификации товаров по ТН ВЭД как единый товар, рассматривается как соответствующий критериям достаточной переработки, если все его составляющие соответствуют критериям достаточной переработки. Если часть составляющих данного товара соответствуют, а часть не соответствуют критериям достаточной переработки, то данный товар будет считаться соответствующим критериям достаточной переработки в случае, если стоимость составляющих, не удовлетворяющих критериям достаточной переработки, не превышает 15 % цены «франко-завода» конечного продукта.»; в пункте 24: подпункт 2) изложен в следующей редакции: «2) проверку соответствия списка работников декларациям по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за предыдущий квартал (форма 200.00 и приложений к ней (формы с 200.01 по 200.05)), или упрощенным декларациям для субъектов малого предпринимательства за предыдущее полугодие (форма 910.00), или декларациям для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00). В случае расхождения сведений заявителем предоставляются трудовые договоры, оформленные в соответствии с главой 4 Трудового Кодекса Республики Казахстан и фактически подтверждающие список работников. В случае осуществления с момента государственной регистрации деятельности менее шести месяцев заявителем, осуществляющим деятельность в упрощенном порядке, для фактического подтверждения списка работников предоставляются документы об оплате одного из обязательных платежей с доходов физических лиц за последние три месяца в соответствии с главой 38 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Требования настоящего подпункта не распространяются на субъекты крупного предпринимательства;»; подпункт 5) изложен в следующей редакции: «5) расчет доли внутристрановой ценности в товаре по формуле согласно приложению 5 к настоящим Правилам;»; пункты 25 и 26 изложены в следующей редакции: «25. Для проведения экспертизы происхождения товара совместно с заявкой на проведение экспертизы происхождения товара для внутреннего обращения предъявляются следующие документы: 1) документы, подтверждающие юридический статус заявителя (для юридических лиц - справка (свидетельство) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справка об учетной регистрации филиала или представительства юридического лица, положение о филиале или представительстве юридического лица, для индивидуальных предпринимателей - регистрационный документ индивидуального предпринимателя) предоставляются 1 (один) раз в год; 2) документы, подтверждающие приобретение товара (в случае, если заявитель не является производителем заявленного товара) - договор с производителем товара или на приобретение товара, накладные, счета-фактуры; 3) разрешение или уведомление в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; 4) документы в соответствии с подпунктами 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 1-2 перечня документов, подтверждающих происхождение товара, утвержденного приказом Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 8 июля 2014 года № 257 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9665) (далее - Перечень), подтверждающие, что товар полностью произведен в Республике Казахстан (в случае, если товар полностью произведен в Республике Казахстан), за исключением разрешительных документов на экспорт; 5) документы для определения критерия достаточной переработки товара: договоры на поставку сырья, и (или) счета-фактуры, и (или) накладные для подтверждения стоимости сырья и (или) компонентов, используемых в производстве товара (не предоставляются для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил); документация с описанием технологических операций; перечень оборудования для производства заявленного товара (для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в случае если предусмотрено технологическими операциями); документы на производственное помещение (для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил, предоставляются в случае если предусмотрено технологическими операциями); список работников с указанием должностей и (или) профессий; перечень нормативных технических документов, в соответствии с которыми произведен товар (не предоставляется для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением товаров, указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил); расчет стоимости готовой продукции на условиях цены «франко-завод» с учетом стоимости используемого сырья или компонента иностранного происхождения (не предоставляется для товаров, полностью произведенных в Республике Казахстан, за исключением указанных в подпункте 11) пункта 5 настоящих Правил); 6) сертификат о происхождении товара для внутреннего обращения (далее - сертификат о происхождении товара формы «СТ-KZ») и (или) документы, указанные в подпунктах 2), 3) 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12), 13), 14), 15), 16), 17), 18), 19), 20), 21) и 22) пункта 1-2 Перечня, подтверждающие казахстанское происхождение сырья, материалов и (или) компонентов, за исключением разрешительных документов на экспорт. При отсутствии вышеуказанных документов сырье, материалы и (или) компоненты считаются иностранного происхождения. 7) складская справка о наличии и количестве товара на складе с указанием адреса склада или справка о планируемом годовом объеме выпуска товара серийного производства; 8) доверенность на представление интересов заявителя (в случае если заявление подается не руководителем); 9) для продукции растениеводства: справка-подтверждение местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы Республики Казахстан о выращивании заявленной продукции на указанной территории; 10) декларация по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу за предыдущий квартал (форма 200.00 и приложений к ней (формы с 200.01 по 200.05)), упрощенная декларация для субъектов малого предпринимательства за предыдущее полугодие (форма 910.00), декларация для плательщиков единого земельного налога (форма 920.00), трудовые договора (в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил), документы об оплате одного из обязательных платежей с доходов физических лиц за последние три месяца (в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 2) пункта 24 настоящих Правил). Требования настоящего подпункта не распространяются для субъектов крупного предпринимательства, которые предоставляют справку о категории субъекта предпринимательства. Для целей настоящих Правил в момент осмотра производства товара при выезде на место его нахождения к ознакомлению предъявляется конструкторская документация, или техническая документация (для медицинских изделий), или рецептура, или состав (для производства и (или) изготовления пищевой или химической продукции). Требование настоящего абзаца не распространяется на документацию, составляющую государственные секреты или относящуюся к охраняемой, в соответствии с главой 4 Закона Республики Казахстан «О государственных секретах» и информации ограниченного доступа, в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан «О доступе к информации», а также на товары полностью казахстанского происхождения, указанные в подпунктах 1), 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 12) пункта 5 настоящих Правил. 26. При проведении экспертизы происхождения товара, выпуск которого повторяется отдельными партиями в течение продолжительного времени (далее - товар серийного производства), накладные и счета-фактуры на используемые в производстве сырье и (или) компоненты на заявленный годовой объем выпуска товара, складская справка и фотосъемка товара не требуется.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |