Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Можно ли принять на учет акт выполненных работ, подписанный посредством ЭЦП? (Г. Шахворостова, бухгалтер-практик САР, 13 июля 2018 г.)
Поставщик отправляет заказчику акт выполненных работ в электронном виде с подписью ЭЦП. При налоговой проверке достаточно будет предоставление распечатанного акта выполненных работ, подписанного посредством ЭЦП?
Отношения, возникающие при создании и использовании электронных документов, удостоверенных посредством электронных цифровых подписей, регулируются Законом РК от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон). Законом предусмотрены такие понятия, как: электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи; электронный документооборот - обмен электронными документами между государственными органами, физическими и юридическими лицами; электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания; средства электронной цифровой подписи - совокупность программных и технических средств, используемых для создания и проверки подлинности электронной цифровой подписи; участник системы электронного документооборота - физическое или юридическое лицо, государственный орган или должностное лицо, участвующие в процессах сбора, обработки, хранения, передачи, поиска и распространения электронных документов; удостоверяющий центр - юридическое лицо, удостоверяющее соответствие открытого ключа электронной цифровой подписи закрытому ключу электронной цифровой подписи, а также подтверждающее достоверность регистрационного свидетельства; регистрационное свидетельство - документ на бумажном носителе или электронный документ, выдаваемый удостоверяющим центром для подтверждения соответствия электронной цифровой подписи требованиям, установленным Законом. В соответствии со статьей 6 Закона электронный документооборот осуществляется в государственных и негосударственных информационных системах на основе следующих принципов: 1) функционирования различных систем электронного документооборота; 2) использования электронных документов в любых сферах деятельности, где применяются информационно-коммуникационные технологии для создания, обработки, хранения и передачи данных; 3) передачи электронных документов с использованием любых информационных систем. Согласно пункту 1 статьи 7 Закона электронный документ, соответствующий требованиям Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе. Участник системы электронного документооборота обязан соблюдать установленные Правила электронного документооборота, утвержденные постановлением Правительства РК от 17 апреля 2004 года № 430 (далее - Правила). Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|