|
|
|
ЗАКОН (с изменениями и дополнениями по состоянию на 13.11.2015 г.)
Данная редакция действовала до внесения изменений от 24 ноября 2015 года О внесении изменений см.: Закон РК от 29 октября 2015 года № 376-V (вводится в действие с 1 января 2016 г.); Закон РК от 13 ноября 2015 года № 398-V (вводятся в действие с 1 января 2017 г.); Закон РК от 24 ноября 2015 года № 419-V (вводится в действие с 1 января 2016 г.).
В оригинале оглавление отсутствует
По всему тексту слова «участникам войны и к инвалидам», «участникам войны и инвалидам» заменены словами «участникам и инвалидам Великой Отечественной»; слова «учебного и воспитательного процесса», «Учебный и воспитательный процесс», «учебной и воспитательной работы» заменены соответственно словами «учебно-воспитательного процесса», «Учебно-воспитательный процесс», «учебно-воспитательной работы» в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
По всему тексту слова «аульной (сельской)», «аула (села)», «аульного (сельского)» заменены словами «сельской», «села», «сельского» в соответствии с Законом РК от 03.07.13 г. № 121-V (см. стар. ред.)
Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области образования, определяет основные принципы государственной политики в этой области и направлен на обеспечение конституционного права граждан Республики Казахстан, а также иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстан, на образование.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: 1) исключен в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 1-1) адъюнкт - лицо, обучающееся в зарубежных военных учебных заведениях, реализующих образовательные программы послевузовского образования; Подпункт 2 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 2) академия - высшее учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы высшего и послевузовского образования по одной-двум группам специальностей; Статья дополнена подпунктами 2-1 - 2-3 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 2-1) академическая мобильность - перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период (семестр или учебный год) в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом освоенных учебных программ, дисциплин в виде кредитов в своем высшем учебном заведении или для продолжения учебы в другом высшем учебном заведении; 2-2) аккредитационные органы - юридические лица, которые разрабатывают стандарты (регламенты) и проводят аккредитацию организаций образования на основе разработанных ими стандартов (регламентов); 2-3) стандарты (регламенты) аккредитации - документы аккредитационного органа, устанавливающие требования к процедуре аккредитации; 3) именная стипендия - учреждаемая физическими или юридическими лицами стипендия для поощрения наиболее способных обучающихся, успешно осваивающих соответствующие образовательные программы, занимающихся научно-исследовательской работой, принимающих активное участие в общественной, культурной и спортивной жизни учебного заведения; Статья дополнена подпунктом 3-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 3-1) методический кабинет - структурное подразделение органов управления образования, обеспечивающее организационно-методическое сопровождение, анализ и оценку результативности образовательного процесса, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, что способствует творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации; Статья дополнена подпунктом 3-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 3-2) военные, специальные учебные заведения - организации образования, подведомственные органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерству внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан и Министерству обороны Республики Казахстан; Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 4) бакалавр - степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы высшего образования; Статья дополнена подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 4-1) бакалавриат - высшее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени «бакалавр» по соответствующей специальности; 5) предпрофильная подготовка - целенаправленная педагогическая поддержка выбора обучающимся основного среднего образования индивидуальной образовательной траектории; Статья дополнена подпунктом 5-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 5-1) профильная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательную учебную программу общего среднего образования; 6) профильное обучение - процесс дифференциации и индивидуализации обучения, организации образовательного процесса с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся; Статья дополнена подпунктом 6-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 6-1) доктор по профилю - степень, присуждаемая лицам, освоившим программу докторантуры по соответствующей сфере профессиональной деятельности и защитившим диссертацию в Республике Казахстан или за ее пределами, признанная в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; Подпункт 7 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 7) международная стипендия «Болашак» - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан для обучения граждан Республики Казахстан в ведущих зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения или прохождения работниками стажировки в зарубежных организациях, определяемых в соответствии с законодательством Республики Казахстан; Статья дополнена подпунктами 7-1 - 7-4 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 7-1) ваучерно-модульная система повышения квалификации - форма повышения квалификации, предоставляющая работнику образования возможность выбора организации, содержания и сроков обучения, финансируемая на основе подушевого норматива, установленного государством и оформленного в виде именного документа (ваучера), обеспеченного определенной суммой денег; В подпункт 7-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 7-2) институт повышения квалификации - организация образования, реализующая актуальные образовательные программы профессионального повышения квалификации и переподготовку кадров в системе непрерывного образования, осуществляющая поддержку инновационных процессов в образовании, обеспечивающих эффективность методической работы; 7-3) присвоение квалификации - процедура подтверждения совокупности индивидуальных способностей, профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности по конкретной специальности; Подпункт 7-4 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 7-4) специальные условия для получения образования - условия, включающие специальные учебные программы и методы обучения, технические и иные средства, среду жизнедеятельности, а также медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение общеобразовательных учебных и образовательных программ лицами (детьми) с особыми образовательными потребностями; 8) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения; 9) итоговая аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования; Статья дополнена подпунктами 9-1 - 9-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 9-1) образование - непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности; 9-2) образовательная программа - единый комплекс основных характеристик образования, включающий цели, результаты и содержание обучения, организацию образовательного процесса, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов обучения; В подпункт 10 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 10) образовательный грант - целевая сумма денег, предоставляемая обучающемуся на условиях, установленных законодательством Республики Казахстан, для оплаты высшего образования; Статья дополнена подпунктом 10-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 10-1) образовательный кредит - деньги, предоставляемые заемщику финансовыми организациями для оплаты обучения на условиях срочности, платности и возвратности; 11) образовательная деятельность - процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности; В подпункт 12 внесены изменения в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 12) образовательный мониторинг - систематическое наблюдение, анализ, оценка и прогноз состояния и динамики изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, сети, а также рейтинговых показателей достижений деятельности организаций образования; 13) уполномоченный орган в области образования - центральный исполнительный орган Республики Казахстан, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области образования; 14) национальная система оценки качества образования - совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям личности, общества и государства; 15) нострификация документов об образовании - процедура, проводимая с целью определения эквивалентности документов, выданных лицам, получившим образование в других государствах, в международных или иностранных учебных заведениях (их филиалах); Подпункт 16 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 16) аккредитация организаций образования - процедура признания аккредитационным органом соответствия образовательных услуг установленным стандартам (регламентам) аккредитации с целью предоставления объективной информации об их качестве и подтверждения наличия эффективных механизмов его повышения; 17) государственная аттестация организаций образования - процедура, проводимая с целью контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта; Статья дополнена подпунктом 17-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 17-1) особый статус высшего учебного заведения - особый режим функционирования организации образования, предоставляющий право самостоятельного определения содержания образования и организации образовательной деятельности, предусмотренный законодательством Республики Казахстан; Подпункт 18 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 18) гимназия - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное образование по общественно-гуманитарному и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся; Статья дополнена подпунктами 18-1 - 18-4 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 18-1) научно-методическая работа - вид деятельности, основанный на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на совершенствование функционирования и развития системы непрерывного образования; 18-2) кандидат наук, доктор наук - ученые степени, присужденные на основании защиты диссертаций соискателями; 18-3) докторант - лицо, обучающееся в докторантуре; Подпункт 18-4 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 18-4) докторантура - послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров для научной, педагогической и (или) профессиональной деятельности, с присуждением степени доктора философии (PhD), доктора по профилю; 19) Исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Статья дополнена подпунктом 19-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 19-1) дуальное обучение - форма подготовки кадров, сочетающая обучение в организации образования с обязательными периодами обучения и практики на предприятии с предоставлением рабочих мест и компенсационной выплатой обучающимся при равной ответственности предприятия, учебного заведения и обучающегося; 20) Исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Подпункт 21 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 21) общеобразовательная школа - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, а также образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников; Статья дополнена подпунктами 21-1 - 21-3 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); подпункт 21-1 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 21-1) высший колледж - учебное заведение, реализующее интегрированные модульные образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования; В подпункт 21-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 21-2) исследовательский университет - высшее учебное заведение, реализующее утвержденную Правительством Республики Казахстан программу развития на пять лет и самостоятельно разработанные образовательные программы высшего и послевузовского образования по широкому спектру направлений подготовки (специальностей), использующее результаты фундаментальных и прикладных научных исследований для генерации и трансферта новых знаний; Подпункт 21-3 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 21-3) лица (дети) с особыми образовательными потребностями -лица, которые испытывают постоянные или временные трудности в получении образования, обусловленные здоровьем, нуждающиеся в специальных, общеобразовательных учебных программах и образовательных программах дополнительного образования; Статья дополнена подпунктом 21-4 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 21-4) инклюзивное образование - процесс, обеспечивающий равный доступ к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей; 22) инновационно-образовательный консорциум - добровольное равноправное объединение на основе договора о совместной деятельности, в котором высшие учебные заведения, научные организации и другие юридические лица, занятые в сфере производства, объединяют интеллектуальные, финансовые и иные ресурсы для подготовки высококвалифицированных специалистов на базе фундаментальных, прикладных научных исследований и технологических инноваций; 23) Исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 24) Исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) Подпункт 25 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 25) институт - высшее учебное заведение, реализующее образовательные учебные программы высшего образования; Подпункт 26 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 26) институциональная аккредитация - процесс оценивания качества организации образования аккредитационным органом на соответствие заявленному статусу и установленным стандартам аккредитационного органа; Статья дополнена подпунктом 26-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 26-1) интегрированные образовательные программы - образовательные программы, разработанные на основе объединения соответствующих содержательных аспектов образовательных программ; Подпункт 27 изложен в редакции Закона РК от 18.02.14 г. № 175-V (см. стар. ред.) 27) интернатные организации - организации образования, обеспечивающие государственные гарантии прав на образование определенных категорий лиц с предоставлением места проживания; Подпункт 28 изложен в редакции Закона РК от 18.02.14 г. № 175-V (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 28) интернатура - форма подготовки обучающихся по клиническим специальностям в рамках базового высшего медицинского образования для получения допуска к клинической практике; Статья дополнена подпунктом 28-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 18.02.14 г. № 175-V (см. стар. ред.); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 28-1) кадет - лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам технического и профессионального или послесреднего образования; Статья дополнена подпунктом 28-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 28-2) центры адаптации несовершеннолетних - организации, находящиеся в ведении органов образования, обеспечивающие прием и временное содержание безнадзорных и беспризорных детей в возрасте от трех до восемнадцати лет для установления родителей или других законных представителей, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих, в случае невозможности их своевременного устройства, детей, отобранных при непосредственной угрозе их жизни или здоровью органом опеки и попечительства от родителей (одного из них) или от других лиц, на попечении которых они находятся, детей, направляемых в специальные организации образования, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации вследствие жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации; 29) профессиональная ориентация - предоставление информации и консультационной помощи обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями; Статья дополнена подпунктом 29-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 29-1) профессиональное образование - вид образования, направленный на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности; Статья дополнена подпунктом 29-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 29-2) профессиональная подготовка - часть системы технического и профессионального образования, предусматривающей реализацию образовательных программ с сокращенным сроком обучения по подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена; Подпункт 30 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 30) оценка профессиональной подготовленности - определение степени соответствия уровня квалификации (способности) выпускника организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, к выполнению работы в рамках соответствующего вида профессиональной деятельности; Статья дополнена подпунктом 30-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 30-1) профессиональная практика - вид учебной деятельности, направленной на закрепление теоретических знаний, умений, приобретение и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 31) Исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 32) Исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 33) комплексное тестирование - форма экзамена, проводимого одновременно по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий; 34) клиническая база - клиника высшего учебного заведения или организации здравоохранения, функционирующая на базе местных организаций здравоохранения, имеющая высокий уровень материально-технической базы, осуществляющая на основе современных методов организационно-методической, учебной, лечебно-диагностической и научно-исследовательской работы подготовку и переподготовку врачей, научных кадров и оказывающая все виды медицинской помощи; Подпункт 35 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 35) колледж - учебное заведение, реализующее образовательные программы общего среднего и технического и профессионального образования или послесреднего образования; Статья дополнена подпунктом 35-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 35-1) кооперативное обучение - одна из форм организации профессиональной подготовки кадров, основанной на корпоративной ответственности государства, работодателей и учебных заведений; 36) кредитная технология обучения - обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя; Статья дополнена подпунктом 36-1 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 36-1) курсант - лицо, обучающееся в военном, специальном учебном заведении по образовательным программам высшего образования; Подпункт 37 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 37) квота приема - предельное количество объема государственного образовательного заказа, в том числе образовательных грантов, выделяемых для приема в организации образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования; Статья дополнена подпунктами 37-1 и 37-2 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 21.07.15 г. № 337-V (см. стар. ред.) 37-1) образовательный грант Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации «Өркен» (далее - грант «Өркен») - грант, учреждаемый Первым Президентом Республики Казахстан для оплаты обучения одаренных детей в автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы»; В подпункт 37-2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 37-2) ассоциированный профессор (доцент), профессор - ученые звания, присваиваемые уполномоченным органом в области образования; 38) дистанционные образовательные технологии - обучение, осуществляемое с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника; Статья дополнена подпунктом 38-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 38-1) прикладной бакалавриат - послесреднее образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением квалификации «прикладной бакалавр»; Статья дополнена подпунктами 38-2 - 38-3 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 38-2) прикладной бакалавр - квалификация, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы послесреднего образования; 38-3) внешкольная организация дополнительного образования - учебно-воспитательная организация, реализующая образовательные программы дополнительного образования обучающихся и воспитанников; Подпункт 39 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 39) дополнительное образование - процесс воспитания, обучения, осуществляемый с целью удовлетворения всесторонних потребностей обучающихся, воспитанников и специалистов; Подпункт 40 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.); Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 40) лицей - учебное заведение, реализующее общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования и образовательные программы дополнительного образования, обеспечивающие расширенное и углубленное естественно-математическое образование обучающихся в соответствии с их склонностями и способностями; Подпункт 41 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 41) магистр - степень, присуждаемая лицам, освоившим образовательные программы магистратуры; Статья дополнена подпунктами 41-1 и 41-2 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 41-1) магистрант - лицо, обучающееся в магистратуре; Подпункт 41-2 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 41-2) магистратура - послевузовское образование, образовательные программы которого направлены на подготовку кадров с присуждением степени «магистр» по соответствующей специальности; Статья дополнена подпунктом 41-3 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 41-3) специалист - квалификация, присваиваемая лицам после освоения образовательной программы высшего образования; 42) специализированная аккредитация - оценка качества отдельных образовательных программ, реализуемых организацией образования; 43) Исключен в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 44) государственная именная стипендия - стипендия, учреждаемая Президентом Республики Казахстан и (или) Правительством Республики Казахстан; 45) государственный образовательный заказ - финансируемый государством объем услуг по дошкольному воспитанию и обучению, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке квалифицированных работников и специалистов для обеспечения потребностей экономики, воспроизводства квалифицированной рабочей силы и интеллектуального потенциала общества, а также по учебно-методическому обеспечению системы образования; Статья дополнена подпунктом 45-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 45-1) государственный выпускной экзамен - одна из форм итоговой аттестации обучающихся в организациях общего среднего образования, являющаяся необходимым условием для получения ими документа государственного образца, свидетельствующего об окончании курса общего среднего образования; Подпункт 46 изложен в редакции 3акона РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) (см. стар. ред.) 46) учебная программа - программа, определяющая по каждой учебной дисциплине (предмету) содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению; Подпункт 47 изложен в редакции Закона РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 47) учебный план - документ, регламентирующий перечень, последовательность, объем (трудоемкость) учебных предметов, дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности обучающихся соответствующего уровня образования и формы контроля; 48) учебно-клинический центр - структурное подразделение медицинского высшего учебного заведения, оснащенное современной аппаратурой, фантомами и муляжами и предназначенное для освоения и контроля практических (клинических) навыков обучающихся и (или) медицинских работников; Статья дополнена подпунктами 48-1 - 48-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 48-1) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся и воспитанников по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения знаний в течение всей жизни; 48-2) учебно-оздоровительная организация образования - юридическое лицо, осуществляющее функции по воспитанию, образованию, оздоровлению, отдыху детей и учащейся молодежи; 49) среднее образование - гарантированное Конституцией Республики Казахстан образование, получаемое гражданами в результате освоения общеобразовательных учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования; Статья дополнена подпунктом 49-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования) 49-1) грант «Лучшая организация среднего образования» - деньги, выделяемые ежегодно местными исполнительными органами области, города республиканского значения и столицы государственным организациям среднего образования по итогам конкурса на основе рейтинговых показателей; Статья дополнена подпунктом 49-2 в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V 49-2) организация среднего образования - организация образования, реализующая общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, специализированные общеобразовательные и специальные учебные программы; 50) Исключен в соответствии с Законом РК от 10.07.12 г. № 36-V (см. стар. ред.) 51) резидентура - форма получения послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям; Статья дополнена подпунктом 51-1 в соответствии с 3аконом РК от 24.10.11 г. № 487-IV (введены в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 51-1) слушатель резидентуры - специалист, осваивающий образовательные программы послевузовского углубленного медицинского образования по клиническим специальностям; В подпункт 52 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 13.11.15 г. № 398-V (см. стар. ред.) 52) духовные (религиозные) организации образования - учебные заведения, реализующие образовательные программы подготовки священнослужителей; 53) стипендия - сумма денег, предоставляемая обучающемуся для частичного покрытия расходов на питание, проживание и приобретение учебной литературы;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |