В частности, в правила изложены в следующей редакции: Государственная услуга «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации» (далее - государственная услуга по постановке на очередь) оказывается управлениями образования городов республиканского значения и столицы, отделами образования районов, городов областного значения (далее - услугодатель). Для получения государственной услуги по постановке на очередь родитель, или законный представитель ребенка (далее - услугополучатель) направляет заявление по форме согласно приложению 1 к Правилам, а также документы, указанные в пункте 8 Приложения 2, через веб-портал «электронного правительства» (далее - портал) или объекты информатизации. При обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги по постановке на очередь осуществляется следующим рабочим днем. Услугополучателям, являющимся нерезидентами согласно статье 190 Налогового Кодекса Республики Казахстан, государственные услуги оказываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Основные требования к оказанию государственной услуги по постановке на очередь согласно подпунктам 3-1) и 4) статьи 14 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» приведены в приложении 2 «Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 6 лет) для направления в дошкольные организации» (далее - Перечень требований) к Правилам. При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель готовит мотивированный отказ в приеме документов. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги согласно пункту 9 Перечня требований, в указанный срок услугодатель направляет услугополучателю в «личный кабинет» уведомление об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 3 к Правилам. Заявления услугополучателей и, подтверждение документов на получение вне очереди места в ДО, обрабатываются услугодателем в течение 1 (одного) рабочего дня. Заявление услугополучателя и, подтверждение документов на получение места в ДО в первоочередном порядке путем интеграции с государственными информационными системами, обрабатываются автоматически на момент их подачи. Заявление услугополучателя, поданных на общих основаниях, обрабатываются автоматически на момент подачи. Услугодатель в АРМ подтверждает полноту и соответствие представленных документов услугополучателем. После получения подтверждения в АРМ от услугодателя Единая база обрабатывает заявление по постановке на очередь в ДО и уведомляет услугополучателя об оказании государственной услуги по постановке на очередь с указанием даты и времени, номера очередности согласно приложению 4. Государственная услуга по постановке на очередь оказывается проактивным способом, в том числе без заявления услугополучателя по инициативе услугодателя посредством информационных систем услугодателя и государственных органов при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на веб-портале «электронного правительства» www.egov.kz и включать в себя: 1) отправку автоматических уведомлений услугополучателю с запросом на оказание государственной услуги по постановке на очередь; 2) получение согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа согласно приложению 5 к Правилам, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя. По выбору услугополучателя государственная услуга по постановке на очередь оказывается по принципу «одного заявления» в совокупности с государственной услугой «Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния». При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронное правительство» и услугодателям, а также в Единый контакт-центр. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах». Единая база автоматически формирует очередь в порядке подачи заявлений постановки на очередь для зачисления в ДО (до 4-х ДО из Реестра ДО) относительно друг друга с учетом даты и времени (с точностью до миллисекунд), года рождения ребенка, языка обучения. Заявления услугополучателей, которым места в ДО предоставляются вне очереди, располагаются перед заявлениями услугополучателей, которым места в ДО предоставляются в первоочередном порядке. Заявления услугополучателей, которым предоставляются места в ДО в первоочередном порядке, распределяются в соотношении «один к трем» к заявлениям услугополучателей, поданным на общих основаниях. Очередь в специальные ДО (специальные ясли-сады, специальные детские сады) и специальные группы в ДО для детей с нарушениями зрения, слуха, тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития согласно Типовым правилам деятельности специальных организаций образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 августа 2022 года № 385 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования соответствующих типов и видов» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29329) формируется по году рождения детей для каждого года рождения отдельно согласно рекомендации психолого-медико-педагогической консультации. Очередь в санаторные ясли-сады формируется по году рождения детей для каждого года рождения отдельно, по видам реабилитации/профилактики согласно заключению отборочной комиссии. Для подачи заявления постановки на очередь в ДО учитывается возраст ребенка, не превышающий 6-ти лет до конца текущего календарного года (кроме детей с ограниченными возможностями согласно соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации). Ребенок при достижении 6-ти лет исключается из очереди (кроме детей с ограниченными возможностями согласно соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической консультации). Для выбора другой ДО услугополучатель расторгает электронный договор и подает заявление на постановку в очередь для получения направления в ДО. Очередь в ДО обновляется при: 1) поступлении заявлений от услугополучателей, которым места в ДО предоставляется вне очереди согласно пункту 3 статьи 52 Закона Республики Казахстан «О воинской службе и статусе военнослужащих», пункту 8 статьи 78 Закона Республики Казахстан «О специальных государственных органах», пункту 5 статьи 64 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе», пунктом 4 статьи 16 Закона Республики Казахстан «О государственной фельдъегерской связи», пунктом 5 статьи 64 Закона Республики Казахстан «О правоохранительной службе»; 2) поступлении заявлений от услугополучателей, которым места в ДО предоставляются в первоочередном порядке согласно подпункту 3-1) пункта 1 статьи 270 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», пункту 3 статьи 12 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога»; детей, законные представители которых являются инвалидами; детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот; детей из многодетных семей; детей с ограниченными возможностями; детей из семей, имеющих ребенка-инвалида для первоочередного получения места в ДО; 3) изменении льготного статуса заявления; 4) исключении заявления из очереди в результате снятия заявления; 5) изменении ДО; 6) выдаче направления; 7) помещении заявления в архив; 8) отсутствии заинтересованности услугополучателя в получении места в ДО. Услугодатель проверяет и подтверждает достоверность документов услугополучателя дважды - при регистрации заявления на постановку на очередь и после получения направления на зачисление в ДО, отправляет сводные запросы в уполномоченный орган. При не подтверждении выдает уведомление с отказом в предоставлении государственной услуги. Услугополучатель: 1) подает заявление на постановку на очередь с выбором от 1 до 4-х ДО с указанием языка обучения; 2) при постановке на очередь указывает возраст ребенка, планируемого для более позднего зачисления в ДО; 3) ежегодно подтверждает заинтересованность в очереди в ДО; 4) снимает заявление из очереди; 5) в период нахождения в очереди меняет или добавляет ДО; 6) просматривает номер очередности в ДО; 7) получает уведомление о свободном месте в ДО; 8) выражает согласие на получение или отказ от свободного места в ДО; 9) получает направление на зачисление в ДО; 10) подает заявление на прием документов и зачисление ребенка в ДО; 11) подписывает электронный договор. Один раз в год услугополучателю направляется уведомление о подтверждении заинтересованности в очереди в ДО. Единая база проактивным способом направляет уведомление для услугополучателей, состоящих в очереди в ДО, для подтверждения заинтересованности по истечении 11 месяцев со дня подачи заявления. При неполучении ответа от услугополучателя уведомление направляется повторно через месяц. При отсутствии ответа на повторное уведомление или отрицательного ответа от услугополучателя очередь в ДО направляется в архив. Единая база проактивным способом направляет услугополучателю, состоящему первым в очереди, уведомление о свободном месте в ДО. Услугополучатель в течение 2-х календарных дней подтверждает получение направления в ДО или отказывается от свободного места в ДО. При отказе от свободного места очередь в ДО перемещается в архив. При отсутствии ответа от услугополучателя очередь в ДО приостанавливается сроком на 10 рабочих дней, по истечении которых Единая база повторно направляет уведомление для подтверждения заинтересованности. При получении положительного ответа от услугополучателя на повторное уведомление очередь в ДО восстанавливается по дате и времени постановки. При отсутствии ответа на повторное уведомление или отрицательного ответа от услугополучателя очередь в ДО перемещается в архив. Единая база, функционирующая круглосуточно и осуществляющая непрерывный процесс распределения свободных мест среди услугополучателей, по мере появления новых свободных мест: 1) регистрирует (или отказывает в регистрации) заявление на постановку на очередь, помещает заявление в архив, рассматривает отказы услугодателя в зачислении по выданным направлениям; 2) в конце учебного года принимает информацию от ДО о свободных местах с учетом выпуска детей из ДО, перевода детей из одной возрастной группы в другую и комплектования возрастных групп; 3) при появлении свободных мест в ДО, в том числе временного пребывания Единая база проактивным способом направляет уведомление для первых услугополучателей, стоящих в очереди, при неполучении ответа от услугополучателя уведомление направляется повторно в течение вторых суток; при отсутствии ответа на повторное уведомление или отрицательного ответа от услугополучателя уведомление направляется следующему услугополучателю; 4) исключает из очереди заявление при достижении ребенком возраста 6 (шести) лет (кроме детей с ограниченными возможностями, имеющих заключение психолого-медико-педагогической консультации, а также детей, которым до конца текущего года еще не исполнилось полных 6 лет) и помещает его в архив по причине достижения максимально допустимого возраста; 5) направляет уведомление о проведении проверки достоверности документов (в произвольной форме) услугополучателя для получения места в ДО вне очереди и по первоочередному порядку при постановке на очередь и зачислении в ДО; 6) пропускает очередь услугополучателя, указавщего возраст ребенка планируемого для более позднего зачисления в ДО. ДО: 1) в конце учебного года формируют электронный бюллетень свободных мест, в том числе временного пребывания, с учетом выпуска воспитанников, прошедших программу предшкольной подготовки, перевода детей из одной возрастной группы в другую и комплектования возрастных групп; 2) сохраняют место за временно выбывшим воспитанником в санаторный ясли-сад. Жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги по постановке на очередь подается на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственной услуги по постановке на очередь, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или об отказе в рассмотрении). Информацию о порядке обжалования через портал можно получить посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае несогласия с результатом оказания государственной услуги по постановке на очередь услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |