|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Г. Шахворостова, сертифицированный бухгалтер-практик (САР)
ИМЕЕТ ЛИ ПРАВО ТОО РАБОТАТЬ БЕЗ КАССОВОГО АППАРАТА И ПЕРЕДАТЬ ЕГО ФИЛИАЛУ?
ТОО головное предприятие зарегистрированное в г.Павлодаре имеет филиалы по РК. Филиалы самостоятельно не имеют разделительного баланса и расчетного счета. 01.11.15г. ТОО открывает филиал в г.Павлодаре. Вся реализация и отгрузка товара, а так же прием наличных расчетов за проданный товар будет производиться только филиалом. ТОО с 01.11.15г. будет заниматься консолидацией филиалов расположенных в РК и сдачей отчетов по ф.100, ф.300, ф.320, ф.328. Имеет ли право ТОО работать без кассового аппарата, а свой в связи с отсутствием приема наличных денежных средств за проданный товар, снять с учета и по акту приема-передачи передать в Павлодарский филиал?
В соответствии с пунктом 1 статьи 645 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено Налоговым кодексом. Таким образом, если субъект не осуществляет денежные расчеты по товарам, работам, услугам, то применение контрольно-кассовых машин не обязательно. Это предусмотрено пунктом 2 статьи 646 Налогового кодекса, где сказано: налоговые органы не производят постановку на учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков, на которых не распространяется требование по применению контрольно-кассовых машин в соответствии с пунктом 1 статьи 645 Налогового кодекса. В таком случае кассовые операции осуществляются только в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 (параграфы 3 и 4 Правил). Поэтому имеющийся кассовый аппарат головная компания в связи с отсутствием деятельности, связанной с денежными расчетами, может передать своему подразделению. Если головная компания и филиал находятся на территории одного департамента государственных доходов, то в данном случае необходимо в соответствии со статьей 647 Налогового кодекса внести изменения в регистрационные данные контрольно-кассовой машины. Для этого в течение пяти рабочих дней с момента возникновения изменений необходимо подать в налоговый орган по месту постановки на учет контрольно-кассовой машины: 1) налоговое заявление о постановке контрольно-кассовой машины на учет в налоговом органе с указанием измененных сведений; 2) регистрационную карточку контрольно-кассовой машины. При изменении сведений, указанных в регистрационной карточке, департамент гос. доходов в течение трех рабочих дней с даты получения налогового заявления производит замену регистрационной карточки. Если головная компания и филиал находятся в разных районах города, то в данном случае необходимо руководствоваться статьей 648 Налогового кодекса, так как необходимо произвести снятие контрольно-кассовой машины с учета в связи с прекращением осуществления деятельности, связанной с денежными расчетами, осуществляемыми при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг и изменения места использования контрольно-кассовой машины. Для снятия контрольно-кассовой машины с учета в налоговом органе одновременно с налоговым заявлением о снятии с учета контрольно-кассовой машины должны быть представлены: 1) контрольно-кассовая машина; 2) паспорт завода-изготовителя контрольно-кассовой машины; 3) пронумерованные, прошнурованные, заверенные подписью руководителя и печатью налогового органа книги учета наличных денег и товарных чеков; 4) регистрационная карточка контрольно-кассовой машины. После снятия с учета контрольно-кассовой машины ее необходимо поставить на регистрационный учет по новому месту нахождения в соответствии со статьей 646 Налогового кодекса.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |